Новый кроссовер Skoda Kodiaq: человек дождя
Вы сталкиваетесь с ними в начальных классах. А может, даже в детском саду. Эти ребята всегда и во всем стараются быть лучше других: прилежно выполняют задания и знают ответы на все вопросы. Их рубашки и брюки остаются идеально чистыми, даже если на улице дождь или слякоть. А строгие родители внимательно следят, чтобы в головах, ранцах и пеналах этих «маленьких гениев» царил идеальный порядок.
Младший сын Шкоды по имени Kodiaq – как раз такой. Аккуратный и педантичный. Предельно качественный. Очередная гордость родителей. Назвать его модным и стильным непросто (уж простите меня, пан Йозеф Кабан), но едва ли кто-то позволит себе назвать неказистым его классический строгий «костюм». И да – «коди» везде и всюду берет с собой зонтик. Даже парочку – чтобы иметь возможность спрятать друзей от непогоды, так некстати заставшей врасплох.
Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно. | |
Радиальная оцифровка приборов — как на других моделях марки. | Картинка с системы кругового обзора выводится вместе с изображением с задней камеры и дополняется инфографикой работы парктроников. Задеть что-либо при маневрировании практически нереально. |
На все руки
Я совершенно не намекаю, что быть «ботаником» плохо. Среди этой касты учащихся немало по-настоящему умных и толковых ребят. Вот только многие из них со странностями. И каждый первый возводит свои ученические успехи в абсолют.
Вот и Kodiaq совмещает в себе более тридцати решений фирменной линейки Simply Clever (приснопамятные зонты в обшивках передних дверей, скребок для льда на лючке бензобака, особенные подстаканники, фиксирующие донышко бутылки и позволяющие отвинтить крышку одной рукой, специальный набор для сна) и пытается предусмотреть всё на свете. Как истинный «ботан», он понимает, что именно в этом и заключается его сила. Ведь в ездовом плане «коди» вновь оказывается скучным. Хотя это утверждение касается не всех версий.
Передние сиденья можно установить предельно низко. Набивка анатомически жесткая, профили спинки и подушки хороши. Электропривод регулировок и память настроек на трех водителей – опция. | Для пассажиров второго ряда можно заказать отдельный климатический блок. Его работа безупречна. |
Диапазон продольной регулировки сидений второго ряда – 160 мм. Это позволяет людям ростом 180 см садиться по схеме «сам за собой – сам за собой». | Откидные столики с выдвижными подстаканниками – точь-в‑точь как на новом Тигуане. |
Подголовники с откидными боковинами, помогающими фиксировать шею во время сна, – еще одно решение Simply Clever. | В нижней части задней центральной консоли есть слот USB и даже розетка на 220 В. Вот только крышка-шторка откровенно неудобна и может повредить нежный зарядный кабель. |
Я испытал две модификации, появление которых в России представители Шкоды считают наиболее вероятным. Первые ездовые впечатления вкусил на машине с двухлитровым 150‑сильным турбодизелем, который выдает 340 Н∙м момента и в связке с «мокрым» 7-ступенчатым роботом DSG разгоняет Kodiaq до сотни за десять с небольшим секунд. Мои ощущения не расходятся с заявленными значениями, да и в целом за разгонную динамику можно поставить твердокаменную четверку. Вот только дизельные нотки и вибрации наполняют салон так явно, что заправочный пистолет никогда не перепутаешь. Да и по части настроек шасси Kodiaq надежен и предсказуем – порою до занудства. Как истинного праведника, его непросто уговорить даже на безобидные шалости. Плавность хода хороша, но не гениальна – даже в самом мягком ездовом режиме Comfort настраиваемого шасси.
А вот общение с 180‑сильным бензиновым Кадьяком куда веселее! Он будто взрослее и знает толк в удовольствиях. Крутящего момента здесь на 20 Н∙м меньше, но более длинная «полка», простирающаяся почти до самой отсечки, позволяет наслаждаться ровным и долгим подхватом.
В торцах передних дверей спрятались зонты. Открытые двери защищены от сколов выдвижными «бамперами». | Пятая дверь – с электроприводом. В базовых версиях дверь придется закрывать вручную. | Съемный фонарик – одно из решений программы Simply Clever. Хотя, если мне не изменяет память, первыми до этого додумались в фирме Chrysler. Или Citroen? |
Если дизельный «коди» был апофеозом правильности на грани скуки, то бензиновый, выстреливающий до сотни за восемь секунд ровно, готов подыгрывать моему настроению. При этом в машине очень тихо. Бензиновый Kodiaq лишь немногим шумнее, чем соплатформенный Tiguan. Общаться с водителем не повышая голоса можно даже с третьего ряда.
И вот это – самое удивительное! Я не про тишину, а про качество и количество этого самого третьего ряда. Среди играющих на нашем рынке семиместных моделей Kodiaq – один их самых компактных. Короче него лишь Лада Ларгус, Citroen С4 Picasso и Land Rover Discovery Sport. Однако по части простора на заднем диване «коди» лучший в сравнении не только с этой тройкой, но и с некоторыми более крупными машинами. Даже при росте 180 см в третьем ряду можно усесться по схеме «сам за собой – сам за собой». Благо сиденья второго ряда имеют продольную регулировку в диапазоне 16 см.
С жесткостью кузова у Кадьяка полный порядок. Даже когда он в таком подвешенном состоянии, двери закрываются как ни в чем не бывало. А ведь есть и другие примеры: на недавней презентации кроссовера Renault Koleos я в схожей ситуации не смог закрыть дверь багажника. |
Даже за третьим рядом сидений найдется место для пары чемоданов. В пятиместной конфигурации заявленный объем багажника составляет 720 литров (под шторкой). Фантастический результат! |
Среднее арифметическое
После окончания университета прошло достаточно времени: я могу заглянуть в социальные сети и проследить судьбу знакомых мне «ботанов», тем самым подтвердив свою теорию. Они не стали гениями в этой жизни. Ни один не открыл бизнес и ничего не изобрел. Хотя многие всё же неплохо устроились и занимают престижные должности. Все эти ребята стали отличными наемными работниками. На их рубашках по-прежнему не бывает ни одной лишней складки, а на брюках – ни единого пятнышка. И еще с ними практически не о чем поговорить. Я не удивлюсь, если в течение года кто-нибудь из них приобретет Kodiaq. Не удивлюсь, если это будет версия с дизелем.
Kodiaq – отличный автомобиль для таких людей. Правильных, расчетливых, вдумчивых и… да, немного скучных. Замечательный кроссовер. Предельно сбалансирован и умеренно хорош практически во всем, но не способен дарить яркие эмоции. И если слишком правильная жизнь – это не про вас, если в душе всегда бурлит желание сотворить что-нибудь особенное, возможно, новая Skoda вас разочарует. Если же шило в одном месте уже не торчит и вы давно научились расставлять мебель по фэншую, забудьте всё, что я вам сейчас сказал.
Очень просторный, очень продуманный и очень правильный | Настолько правильный, что в сон клонит |
КОНКУРЕНТЫПродажи Кадьяка в России стартуют в первой половине нынешнего года. Ориентируйтесь на апрель или май. Если говорить о конкурентах, то геометрические размеры позволяют «коди» вести борьбу на стыке двух классов. Мы ожидаем, что он составит конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan, Nissan X‑Trail и Mazda CX‑5. При этом семиместный Kodiaq может отбить покупателей у таких крупных машин, как Kia Sorento Prime и даже Honda Pilot. Цены на Kodiaq объявят ближе к старту продаж. Производство в Нижнем Новгороде позволяет надеяться на то, что они окажутся адекватными. | |
Volkswagen Tiguan | Kia Sorento Prime |
Kodiaq 2.0 TSI | Kodiaq 2.0 TDI |
Длина/ширина/высота/база 4697/1882/1655/2791 мм | |
Объем багажника 270/720/2005 л | |
Снаряженная/полная масса | |
1744/2737 кг | 1751/2386 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин; 320 Н·м при 1400–3940 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
8,0 с | 10,2 с |
Максимальная скорость | |
205 км/ч | 192 км/ч |
Топливо/запас топлива | |
АИ-95/60 л | ДТ/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
7,3 л/100 км | 5,4 л/100 км |
Трансмиссия передний привод; Р7 |
Фото: Михаил Кулешов и Skoda