Lada Vesta из парка ЗР: держаться корней
Лада ВестаИзготовитель – АВТОВАЗ Год выпуска – 2015 В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года Пробег на момент отчета – 31 000 км |
Главной неприятностью стал дефект сцепления роботизированной коробки. Рывки при плавном старте проявились уже на пробеге около 14 000 км. К первому ТО они еще не были навязчивыми, так что вердикту дилера «Всё в порядке!» я поверил. Как оказалось, зря. Болезнь быстро прогрессировала и к 18 000 км стала раздражать: каждое троганье в пробке или на подъеме сопровождалось землетрясением в салоне. Пока нашел время заехать на диагностику, пока шло заказанное сервисменами сцепление, на одометре нащелкало 20 000.
Неисправность признали гарантийной без колебаний: она широко известна по Вестам и Иксреям. Встречаются машины, которые требуют замены узла уже на 10 000 км, так что мой результат можно считать удачей, – наверняка сказался тот факт, что наша Веста ездила, в основном, в трассовом режиме, когда сцепление практически не работает.
Беда в том, что сцепление поменяли на точно такое же. И спустя всего 6500 км я вновь почувствовал знакомые рывки и удары. Собрался было на вторую замену, но дилер уговорил подождать: в поставке через пару недель ожидалось модернизированное сцепление – с новым демпфером и материалом накладок.
Однако к его приходу наступила настоящая зима, а при минусовых температурах дефект проявляется намного реже. Так что пока визит на сервис я отложил. Скорее всего, второй комплект дотянет до весны, а с наступлением теплых дней быстро напомнит о своем недуге.
Ко второму ТО (30 000 км) Веста подбросила пару причин для жалоб сверх обязательного перечня работ. Например, заставили обратить на себя внимание повторители указателей поворотов в боковых зеркалах. Правый начал пропускать воду и явно долго не проживет, левый выглядит сухим, но светодиоды в нем отказывают один за другим. Бесплатную замену мастерá согласовали, но запчасти снова придется ждать. Возможно, они оказались бы в наличии, кабы завод предписывал менять только оптический элемент. Но АВТОВАЗ перенял моду на крупноузловой ремонт – и дилеры ставят зеркало в сборе, причем оно поступает уже окрашенным в цвет кузова. Понятно, что сервису невыгодно держать детали всей доступной цветовой палитры, вот и приходится владельцам ждать. Это, кстати, еще не самый яркий пример «эффективной экономики». Как вам, к примеру, замена полного комплекта сидений при поломке механизма регулировки подлокотника на водительском кресле?
А еще на нашей Весте потерялась… антенна. Точнее, штырь с пластиковым колпаком, крепящимся к основанию на крыше. Я не удивился бы, обнаружив пропажу после ночной стоянки во дворе, – списал бы потерю на маргиналов. Но штырь испарился во время поездки по трассе. Новую деталь пришлось поискать, да и цена шокировала: почти пять тысяч рублей! Еще больше удивился, когда во время визита на плановое ТО‑30 000 км попросил сервисменов установить купленную мною антенну и в ответ услышал, что зря я потратился. Оказывается, это тоже достаточно известная неприятность, ее признают гарантийным случаем. Дескать, изначально крепление перетянуто, поэтому пластик не выдерживает давления. Хоть стой, хоть падай.
Второе ТО обошлось в 9219 рублей, тогда как первое стоило 6726 рублей. Всё логично, ведь кроме масла на 30 000 км меняют свечи, салонный и воздушный фильтры. Можно сэкономить, выбрав отечественные расходники: дилер сам предлагает альтернативу.
Некоторые из распространенных детских болезней, обсуждаемых на интернет-форумах, обошли нашу машину стороной. Так, пока не потерялась ни одна декоративная крышка легкосплавных колес, не глючит комбинация приборов, на удивление тихо ведет себя подвеска, в которой у иных машин приходится менять стойки стабилизатора и амортизаторы и постоянно «лечить» скрипы. Двигатель пока демонстрирует отменное молодое здоровье, равно как и ходовая часть. В салоне не появилось ни единого «сверчка», хотя прежние вазовские модели к 30‑тысячному пробегу обычно становились «разговорчивыми».
Система вентиляции и отопления работает эффективно. Даже с отходившим 30 000 км салонным фильтром она прекрасно справляется со своими обязанностями. Намека на запотевание стекол нет даже в сырую погоду – при работающем в четверть силы вентиляторе. Удачный профиль водительского кресла помогает сохранять бодрость в дальних поездках. А сидишь в нем подчас подолгу: даже в не самом экономичном режиме езды Веста способна проехать на одном баке 700 км.
Несмотря на частую езду по трассе, пока хорошо держится краска на передке. Пара глубоких сколов есть, но это явно шрамы от камней крупного калибра, а «снаряды» поменьше не наносят покрытию урона. Нет повреждений и на хроме переднего бампера. За ним, кстати, наблюдаю с особым вниманием. На редакционных Гранте и Ларгусе блестящая планка решетки радиатора утратила лоск на четвертую зиму. Посмотрим, как себя проявит Веста, для которой нынешний сезон реагентов уже второй.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–31 000 км)*, руб. | |
Расходы на содержание: 0–18 000 км | 108 129 |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,6 л/100 км) | 78 903 |
Расходы на содержание: 18 000–31 000 км | 55 932 |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км) | 41 393 |
ТО-30 000 км | 9219 |
Плафон подсветки салона | 420 |
Антенна в сборе | 4900 |
Общие расходы | 164 061 |
Стоимость 1 км пробега | 5,29 |
*Без учета стоимости полисов ОСАГО и каско, а также транспортного налога. |