Кроссовер Infiniti QX30 и полноприводный седан Infiniti Q50: би-турбо
Ударить кроссовером по…
Infiniti QX30Длина/ширина/высота/база 4425/1815/1530/2700 мм Объем багажника 430/1223 л Снаряженная масса 1542 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 155 кВт/211 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1200–4000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 7,3 с Максимальная скорость 230 км/ч Топливо/запас топлива AИ-95/56 л Расход топлива: смешанный цикл 6,9 л/100 км Трансмиссия полный привод; А7 |
Когда год назад я ездил по Португалии на хэтчбеке Infiniti Q30 (ЗР, 2016, № 1), было очевидно, что вскоре на его основе создадут кроссовер. Ведь «тридцатка» построена на компактной мерседесовской платформе MFA. И если Q30 является альтер эго немецкого А‑класса, то QX30 представляет собой вариацию на тему GLA. Логичный шаг. Сегмент компактных премиум-кроссоверов растет как на дрожжах – в нем же играют Audi Q3 и BMW X1, которые расходятся неплохими тиражами.
В Infiniti рассчитывают, что QX30 сбалансирует модельный ряд и позволит привлечь молодых покупателей в возрасте 20–35 лет, с годовым доходом около двух с половиной миллионов рублей, ценящих высокий стиль и современные технологии. А привлечь есть чем. Как хороши Z‑образные задние стойки крыши и атлетические рельефные боковины! Разве скажешь, что в основе своей это Mercedes? Сгусток энергии!
Предлагают три цветовых решения салона: черный, бежевый и коричневый, доступный при заказе пакета Café Teak. | ||
Приборы – мерседесовские. Свой только шрифт, который приятнее исходного. | В потолок встроен модуль ЭРА-ГЛОНАСС – «тридцатка» стала первым Infiniti с такой системой. | Компактный и стильный селектор автомата у Мерседесов идет только в версиях AMG. А у Infiniti это стандартное оснащение. |
Процесс трансформации хэтчбека в кроссовер не ограничился только лишь увеличением клиренса с 172 до 202 мм. У QX30 расширенные колесные арки, накладки на кузове из устойчивого к царапинам пластика, иные бамперы с защитными металлическими накладками и рейлинги на крыше. Завершают картину крупные для машины такого сегмента стандартные 18‑дюймовые колеса.
На водительском месте всё то же самое, что я видел год назад на Q30. Ну, почти. Чего не было на европейских машинах, так это модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС: он пристроился над салонным зеркалом заднего вида.
В остальном салоны «тридцаток» – близнецы-братья. И много общего с Мерседесами GLA и А‑класса: те же панель приборов, размещенные на дверях блоки управления электроприводами сидений и перегруженный функциями единственный подрулевой рычажок.
В Мерседесах с этим решением примиряет то, что справа на рулевой колонке пристроен селектор автомата, но в Infiniti такая логика не работает, поскольку джойстик управления трансмиссией расположен на центральном туннеле. Зачем тогда огород городить?
Пока QX30 предлагают лишь с одним двигателем. Взятый из штутгартских загашников двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 211 л.с. и подходит машине как мясо к красному вину. Прекрасно уравновешенный, бесшумный.
А динамика! Спустя 7,3 секунды после старта Infiniti разменивает вторую сотню и даже не думает снижать градус разгона. Хорошо себя проявил и семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями (входит в базовое оснащение): передачи меняет плавно, но быстро и предсказуемо. Правда, эти эпитеты относятся к режимам Standard и Sport, а в положении Eco машина впадает в летаргический сон, напрочь теряя молодецкую удаль.
Трудно уговорить себя ехать в таком ритме, даже если радеешь об экологии и экономишь копейку-другую на топливе.
Сиденья удобные, но скользкие – в поворотах не держат. | Задним пассажирам просторно в коленях, но для ступней мéста впритык. И над головой «воздуха» маловато. |
А вот возможности изменять жесткость подвески нет, хотя на Мерседесах она предусмотрена. Я не считаю это потерей, поскольку выбранные настройки шасси чрезвычайно удачны. Infiniti бабочкой порхает по серпантинам, удивляя высоким пределом устойчивости: ESP вступает в дело в самый последний момент. Высокой стабильности во многом способствует полноприводная трансмиссия с электрогидравлической многодисковой муфтой, которая, замыкаясь, способна передать на задние колеса до половины крутящего момента.
Но больше всего впечатлила плавность хода: подвеска поистине «всеямная» – она поразительно легко и беззвучно расправляется с неровностями любого калибра. Даже на разбитом проселке QX30 поразительно комфортен.
К слову, о нехоженых дорожках: вопреки статусу кроссовера QX30, по мнению производителя, не должен покидать асфальт. Дескать, это сугубо городской автомобиль, которому полный привод нужен лишь для безопасного движения по скользким дорогам. Интересно, как это будут объяснять покупателям российские дилеры?
Чем еще удивил QX30? Ценой. Нижняя планка – 2 730 000 рублей. Полноприводный Mercedes-Benz с таким же мотором на 350 тысяч дешевле! Конечно, базовый GLA оснащен победнее, но ведь не каждому требуются светодиодные фары, навигатор, кожаный салон и электроприводы сидений с памятью. Но Infiniti скромных версий не предлагает. Потому и планы продаж на 2017 год не масштабные: всего-то тысяча машин. В московском офисе Infiniti сами в шоке – и планируют выбить поставки упрощенных модификаций. Если «дожмут» японцев, останутся в выигрыше.
Едет QX30 очень породисто! | При такой цене покупателей придется поискать |
Синяя пуля
Infiniti Q50 3.0tДлина/ширина/высота/база 4790/1820/1445/2850 мм Объем багажника 500 л Снаряженная масса 1800 кг Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2997 см³; 298 кВт/405 л.с. при 6400 об/мин; 475 Н·м при 1600–5200 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 5,4 с Максимальная скорость 250 км/ч Топливо/запас топлива AИ-95/52 л Расход топлива: смешанный цикл 9,3 л/100 км Трансмиссия полный привод; А7 |
До сих пор седан Infiniti Q50 был доступен в России исключительно с 211‑сильным двигателем и в заднеприводном варианте. Сомнительное сочетание для машины, претендующей на солидность. И вот другая крайность: на рынок выходит полноприводный Q50 3.0t с трехлитровым турбомотором V6 отдачей 405 л.с. Это самый мощный среднеразмерный седан в истории Infiniti!
У двигателя с мудреным индексом VR30DDTT – непосредственный впрыск топлива, две турбины, жидкостный интеркулер, интегрированный в головку цилиндров выпускной коллектор. В общем, всё серьезно.
Динамика – огонь! До сотни – за 5,4 секунды. А в салоне тишь и благодать. Лишь когда стоишь на светофоре, по полу, сиденьям и даже по рулю бегает легкая вибрация.
Связь между «штурвалом» и колесами не механическая, а электронная – по проводам (steering by wire). В Q50 нового модельного года информативность рулевого управления заметно повысилась – и теперь нет ощущения, что играешь в компьютерный симулятор. Будь то прямой участок, скоростной пологий поворот или опасная горная дорога с лихо закрученными виражами – в любых условиях усилие на руле и обратная связь практически идеальные.
Красная литера S – главный признак 405‑сильной модификации. | У шестицилиндровых Q50 выхлопные патрубки украшены перфорацией. |
Топовый Q50 примечателен и активными амортизаторами.
Плавность хода вышла на принципиально новый уровень – машина больше не вздрагивает на каждой трещинке. Даже проезд по «лежачим полицейским» не оборачивается экзекуцией. Свою роль сыграли и шины «ран-флэт» с более мягкой резиной, на которые японцы перешли с конца 2016 года.
По сравнению с заднеприводной версией топовый Q50 3.0t заметно крепче стоит на ногах: автоматически подключающаяся передняя ось позволяет уверенно ехать даже по скользкой дороге.
Если на одну чашу весов поставить QX30, а на другую – Q50 3.0t… Я взял бы седан! Он просторнее, эмоциональнее, презентабельнее – и стоит тех же денег (от 2 800 000 рублей). Прямые конкуренты дороже. За 326‑сильный BMW 340i xDrive нужно выложить как минимум 2 983 000 рублей, а за 367‑сильный Mercedes-AMG C 43 и вовсе 3 560 000 рублей.
Q50 способен разбудить даже меланхолика | О транспортном налоге лучше не думать |