Оператив ЗР: Skoda Octavia 2017 – с броским макияжем
Повод: статическая презентация рестайлинговой версии Skoda Octavia.
Место действия: Вена, Австрия
Впечатления: фотографии обновленной Октавии появились в интернете еще в конце прошлого года. Первые же ассоциации – со старым Мерседесом Е-класса в дорестайлинговом 212-м кузове. На самом деле влияния немецкого премиума здесь нет. Просто чехи (как и, к примеру, Toyota) решили, что их автомобили выглядят скучновато, и стали делать их более запоминающимися. Если в случае с флагманским лифтбеком Superb это еще практически не проявлялось, то Kodiaq анфас уже не спутаешь ни с чем. Вот и посвежевшая Octavia сделана под тем же соусом. И, поверьте, живьем она выглядит симпатичнее, чем на фотографиях.
Skoda Octavia 2017Топовая навигация Columbus – это отличная графика на дисплее диагональю 9,2 дюйма (тянет на рекорд в классе!), точка доступа Wi-Fi, модуль для сим-карт с поддержкой LTE, а также все самые современные онлайн-сервисы и решения для подключения внешних устройств. | Skoda Octavia 2017Все рестайлинговые Октавии получат систему ЭРА-ГЛОНАСС. Сокращения гаммы из-за ее внедрения в России не будет. |
Skoda Octavia 2017Эргономика салона по-прежнему близка к идеалу. | |
Skoda Octavia 2017Для зарядки гаджета в Октавии теперь необязательно иметь провод. | Skoda Octavia 2017Обогрев сидений и розетка на 220 В предлагались задним пассажирам и раньше, а вот два разъема USB – приятное приобретение. |
Новшеств по «железу» немного. Бензиновые двигатели гражданских версий остаются без изменений. Моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI у нас те же, что и в Старом Свете, а вместо «жужжалок» объемом один и 1,2 литра у нас сохранится 1,6-литровый атмосферник.
Бензиновый агрегат 2.0 TSI на заряженной RS-модификации теперь мощнее на 10 л.с. Как результат – машина с роботом DSG стала на одну десятую шустрее в броске до сотни (6,8 с) и на 4 км/ч быстрее (249 км/ч). Строго говоря, 230-сильный вариант существовал и раньше, но в Россию он не поставлялся, а в Старом Свете за него требовалось доплатить. Теперь же он стал основным. Дизель мощностью 184 л.с., с которым Octavia RS может оснащаться полным приводом, по-прежнему не про нашу честь.
А еще у Октавии на 20-30 мм расширена колея задних колес. Точный параметр зависит от типа двигателя и задней подвески.
Skoda Octavia 2017Обновленная Skoda Octavia | |
Skoda Octavia 2017Одно из главных достоинств модели — огромный багажник — никуда не делось. | Skoda Octavia 2017Практичные решения Skoda применяет повсюду. |
Как водится, о большей части новшеств узнаём из раздела «опции». Теперь Skoda Octavia может щеголять обогревом руля, беспроводной зарядкой смартфона, полностью светодиодными фарами. Задние седоки теперь могут воспользоваться двумя USB-разъемами и откидными столиками. Вершина эволюции – топовая мультимедийная система с дисплеем диагональю 9,2 дюйма. На Кодиаке она появится только в конце мая, а на Октавии будет с начала производства.
К российским дилерам обновленная Skoda Octavia приедет в марте-апреле. Дореформенные машины в базовой комплектации стоят 924 000 рублей. Начальная цена новинки изменится, но лишь слегка: по информации пресс-службы компании, стоимость рестайлинговой Октавии стартует от 940 000 рублей. Сколько будут стоить более щедро оснащенные версии, которые пользуются наибольшим спросом, узнаем уже весной.
Как и прежде, популярные комплектации лифтбеков локализуют в России, а все остальные модификации будут импортироваться.
Оценка: тот самый случай, когда суждение по внешности может оттолкнуть вас от очень удобной и продуманной машины. Шкоды всегда отличались этими качествами, так что Октавия способна предложить чуть больше одноклассников.
Перспективы: в 2016 году на долю Октавии пришлось более 40% от общего объема продаж чешской марки. Предпосылок к тому, чтобы модель разлюбили, нет решительно никаких. Так что я уверен: лифтбек и универсал Skoda Octavia останутся основой благополучия компании и в России.
Фото: Skoda