Возмещение по ОСАГО: ремонт вместо денег
Инициатором нового подхода к возмещению ущерба, причиненного в ДТП, выступил Минфин. Именно в этом ведомстве поддержали предложения страхового сообщества о переходе к натуральной форме компенсации.
Оптимизация выплат
Суть изменений в следующем. Если вы попали в аварию и обратились в страховую компанию за выплатой, вам по умолчанию дадут направление в автосервис. Он должен быть доступным, то есть располагаться не дальше 10 км от границы города с населением более полумиллиона человек и не дальше 200 км от менее крупного поселения. Автосервис, который предложит страховая компания, должен специализироваться на ремонте машин той же марки, что и у пострадавшего. Автомобили не старше двух лет направляют на ремонт к официальным дилерам – где проводится и плановое техобслуживание. В общем, как в каско.
Естественно, это приведет к увеличению расходов страховых компаний – по данным РСА, оно составит около 30%. Но страховые компании готовы идти на дополнительные расходы. Помимо значительных скидок от партнерских СТО страховщики надеются сократить убытки, связанные с деятельностью автоюристов, которые стрясли со страховых компаний в прошлом году 11 миллиардов рублей в качестве компенсации в спорных ситуациях.
Некоторые страховые компании готовы отказаться от лицензии на ОСАГО, если Госдума не поддержит идею. По словам президента РСА Игоря Юргенса, переход на натуральную форму возмещения ущерба серьезно снизит убыточность ОСАГО.
Если автосервис находится слишком далеко или у страховой компании в этом конкретном регионе не заключены партнерские соглашения с техстанциями, пострадавшему, как и раньше, предложат деньги. Их выплатят и в том случае, если стоимость ремонта превышает установленный лимит (400 тысяч рублей), а пострадавший не желает доплачивать. Денежная компенсация предусмотрена и при оформлении аварии по европротоколу (сейчас это 50 тысяч рублей, а с принятием поправок сумма может увеличиться до 100 тысяч).
Будут ли СТО относиться к тем, кто ремонтируется по ОСАГО, столь же внимательно, как к клиентам с живыми деньгами? В Минфине обещают, что за работой ремонтников проследят страховые компании, которые довольно требовательны в выборе партнеров. А партнерские СТО, работающие по новой схеме, будут доступны и жителям глубинки.
Страховое сообщество уже сегодня готово к изменениям. А заработает новая система, скорее всего, только весной, когда депутаты проголосуют за изменения.