Форум ЗР: самый быстрый шиномонтаж и острая нехватка номеров
Как производят замеры динамики на автомобилях с трансмиссиями разных видов? С каких оборотов происходит старт «на ручке»? Сбрасывается ли газ при переключениях? |
Замеры мы проводим на динамометрической дороге полигона НАМИ, причем только когда позволяют погодные условия. Загрузка – водитель и пассажир с измерительным оборудованием. Топливный бак – полный. Обороты при старте подбираем так, чтобы максимально раскрыть потенциал мотора и при этом избежать пробуксовки. У каждого автомобиля этот момент индивидуален, иногда целесообразно отключать противобуксовочную систему. Основная задача испытателя – за нескольких пробных попыток (данные фиксирует специальная аппаратура с привязкой к GPS) подобрать обороты двигателя для каждой передачи. Затем проводится «зачетный» заезд автомобиля в обоих направлениях. Как правило, лучший результат на машинах с механической коробкой мы получаем при переключении передач по-спортивному, практически без сброса газа. На автомате пробуем все возможные режимы, включая спортивный и ручной. На некоторых автомобилях электроника не позволяет раскрутить мотор в режиме Drive с нажатым тормозом выше 2500–3000 об/мин. А есть машины с функцией Launch Control: можно взвинтить обороты до пяти тысяч – и уж в этом случае стартовать нужно только «в две педали». |
Из-за нехватки нужных знаков участились случаи выдачи номерных знаков с кодами удаленных регионов. Но ведь теперь нельзя определить, местная ли машина! |
После изменения правил регистрации, когда автовладельцам дали возможность ставить машину на учет в любом (независимо от места проживания) подразделении ГИБДД, цифровое обозначение регионов утратило смысл. Теперь код региона – это всего лишь дополнительное цифровое обозначение. А чтобы определить, откуда приехал автомобиль, используют базу ГИБДД. |
Почему шиномонтаж занимает так много времени? По телевизору постоянно показывают, как это происходит на соревнованиях Формулы‑1, – секундное же дело! |
Формула‑1 – королева автоспорта. А у королевы и слуги элитные, и помещения с аксессуарами соответствующие. Если серьезно, то в боксах команд царит идеальная дисциплина. Каждая группа механиков натренирована менять определенное колесо, причем в нем уже выставлено нужное давление. В распоряжении команды – инструмент, сопоставимый по цене с простеньким автомобилем. Да и колёса крепятся совсем по-другому. Всё работает на скорость – практически без оглядки на затраты. |
Существуют ли способы утапливания поршней в задних тормозных суппортах с электроприводом стояночного тормоза без использования компьютера? |
На некоторых автомобилях предусмотрен сервисный режим, который задействуют, к примеру, путем манипуляций с кнопкой включения стояночного тормоза, педалью акселератора и замком зажигания. После этого поршень можно утопить, не сломав электропривод. Иногда достаточно снять разъем с электропривода суппорта и подать напряжение обратной полярности на его контакты, к примеру, от аккумулятора – ротор моторчика открутится назад. Еще один способ, который срабатывает на некоторых автомобилях: снимают корпус электропривода с суппорта, потом, подобрав головку подходящей формы, ротор моторчика вручную закручивают – и свободно утапливают поршень. |
Прочитал статью о том, чтó следует возить с собой в машине. Зачем всё это? Нужно вовремя проводить ТО и иметь запаску с колесным ключом – этого достаточно. А все косяки конструкции устраняются при обкатке. |
Теоретически всё верно: ухоженный автомобиль не должен ломаться. Но шины, стёкла, фары и их лампы на наших дорогах становятся расходным материалом. Летящие камни, гвозди на дорогах, торчащая арматура на эстакадах – это не редкость. От всех бед не застрахуешься, но минимальный набор нужен хотя бы для того, чтобы добраться до сервиса. Простой пример. Мастер шиномонтажа на трассе «Кола» рассказывал, что изношенные шины личных автомобилей местные не выкидывают: в сезон любые колеса можно продать за хорошие деньги. Кому? Попавшим в затруднительное положение путешественникам. Шиномонтажная мастерская расположена приблизительно посередине трассы: до Мурманска больше 400 километров и до Петрозаводска столько же. Тут будешь рад любому подходящему колесу. |
Кто будет виноват в ДТП, если автомобиль движется на автопилоте? Ведь владелец не управляет машиной... |
Единого мнения, увы, нет. В частности, комиссия при минтрансе ФРГ, которая должна была придумать «законы робототехники» для беспилотников, сформулировала только один тезис: здоровье человека приоритетнее любого железа. Но как робот сможет точно и быстро вычислить, чтó нанесет вред только технике? Эксперты не пришли к единому мнению, имеет ли автоматика право предпринимать спасительный маневр, нарушая при этом ПДД, – например, вырулить на встречку. И потому пока всю ответственность решили возложить на владельца машины. Даже если он не является водителем! |
Фото: Александр Саверкин/ТАСС