Volkswagen Passat Variant или Alltrack: за что доплата?
В России универсалы – товар штучный. Многие считают «сараи» уделом пенсионеров и дачников. А я поклонник универсалов, и мне такую позицию не понять. Как и жителям Германии, на дорогах которой чуть ли не треть машин – с кузовом именно такого типа.
Этот тренд в очередной раз поддержал концерн Volkswagen, который через год после седана вывел к нам универсал Passat Variant. Правда, в ограниченном ассортименте – два мотора TSI и только передний привод. Хотите привод на все колеса? Доплачивайте 600 тысяч за «внедорожный» Passat Alltrack. Не дороговато ли?
Быстрее, выше, мощнее
Passat Variant хорош на ровном асфальте
и комфортнее, чем Alltrack, на разбитой дороге. | Разумеется, Alltrack лучше ведет себя вне дорог, но и его возможности ограничены скромным клиренсом. |
Volkswagen Passat VariantPassat восьмого поколения с кузовом универсал появился одновременно с седаном, однако на российский рынок попал лишь через год. Доступен только в моноприводном варианте и с роботизированной коробкой. Двигатели бензиновые, с турбонаддувом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.4 (150 л.с.) – от 1 759 000 руб. 1.8 (180 л.с.) – от 2 115 000 руб. | Volkswagen Passat AlltrackPassat в модификации Alltrack представлен в сентябре 2015 года. От обычного Пассата его отличает внедорожный обвес, увеличенный клиренс и полный привод. На нашем рынке доступен только с одним бензиновым двигателем и роботом DSG с двумя сцеплениями. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2.0 (220 л.с.) – от 2 359 000 руб. |
Volkswagen позиционирует Alltrack не иначе как кроссовер. Хотя, по совести, это лишь слегка приподнятый универсал: мы намерили всего 7 мм разницы в клиренсе с обычным универсалом. А всё потому, что переднеприводный Variant поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм к стандартному дорожному просвету), а Alltrack предлагают исключительно в европейском варианте.
Но и 7 мм ощутимы, когда подъезжаешь к стандартному дорожному бордюру. Alltrack не касается его бампером, причем окантовка из некрашеной пластмассы добавляет уверенности. Обычному универсалу такой финт не под силу: бац! – и прощай лакокрасочное покрытие. Один – ноль в пользу Олтрека.
В тракторную колею соваться бессмысленно, а вот по чуть раскисшей грунтовке мы прохватили. Поразительных открытий не сделали: до полноценного кроссовера Alltrack недотягивает. На крупных кочках быстро вывешивает колёса (ход подвески невелик) и регулярно цепляет днищем. На этой же «трассе» я со свистом пролетал на кроссовере Hyundai Creta, не говоря уже про Renault Kaptur. В этих условиях даже адекватно работающая трансмиссия 4Motion не помощник: Alltrack быстрее сядет на брюхо, чем закопается. А там, где поровнее, и обычный Variant аккуратно прокрадется. Так что на грунтовке железных аргументов в свою пользу Alltrack не привел.
Может, ровные дороги изменят первое впечатление? Ведь универсалы отличаются друг от друга не только типом привода, но и двигателями, а также настройкой ходовой части. Passat Variant оснащен 150‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра (в российской гамме есть и 1,8‑литровый 180‑сильный агрегат). А если кто положил глаз на Alltrack, выбора у него нет: только двухлитровый мотор мощностью 220 л.с. Коробка у обеих машин – семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.
Надо ли говорить, что с таким арсеналом Alltrack даже близко не страдает «сердечной» недостаточностью? Предельный крутящий момент 350 Н·м доступен уже с 1500 об/мин, поэтому нелегкий автомобиль выстреливает почти с любой скорости. При этом очевидна задемпфированность педали газа, а коробка одержима повышенной передачей. В городе это добродетель, ибо избавляет от нервозной езды. Но на загородном двухполосном шоссе задержка не дает быстро нырнуть во внезапно образовавшееся для обгона окно. Проблему решает переход в спортивный режим, который будит трансмиссию и оживляет отклики акселератора.
На этом фоне простой Variant с 1,4‑литровым мотором может показаться тихоней. Но и он не промах, ведь калибровки выбраны так удачно, что ни одна из 150 «лошадей» не простаивает без дела. Поэтому любого из конкурентов схожей мощности Variant оставит позади. И часто заглядывать на АЗС не придется: на трассе Variant 1.4 легко укладывается в шесть литров на сотню при средней скорости под 100 км/ч. В пробках аппетит, конечно, растет. Но реальные 7,5 л/100 км – это здорово. Alltrack прожорливее, но тоже не из голодного края: 9,7 л/100 км.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| VARIANT | ALLTRACK |
Просвет |
|
|
под передней осью | 158 мм | 165 мм |
под центром | 172 мм | 175 мм |
под задней осью | 186 мм | 208 мм |
Угол | ||
въезда | 18° | 20° |
съезда | 21° | 23° |
Интересна разница в управляемости. Казалось бы, потяжелевший и поднявшийся над простыми смертными-Пассатами Alltrack должен больше крениться и тяжелее проглатывать повороты. Ан нет! Связки виражей любой сложности он охотно пожирает, электроусилитель руля не лукавит, а на прямых машину не смутить ни боковым ветром, ни продольными колеями. Сказать, что обычный универсал плох, – покривить душой, но в пределе легкие поигрывания кормой всё же есть: «спасибо» пакету для плохих дорог. Зато мягкие пружины с лихвой оправдываются на асфальте средней паршивости: переднеприводный Variant не досаждает ударами подвески или раскачкой, а вот Alltrack со своей «европодвеской» основательно трясет ездоков – хотя у него адаптивные амортизаторы, меняющие характеристики в зависимости от выбранного режима. Но даже в «комфорте», не говоря уже о «спорте», Alltrack остается жестким.
Мальчик и тоже мальчик
Интерьеры одинаковые: всё по-немецки строго, эргономика эталонная. Что вы сказали? Скучно? | |
Аналоговые приборы Варианта отлично читаются и дорого смотрятся. | Виртуальная панель Олтрека – опция. По количеству выводимой информации она, конечно же, превосходит аналоговую. |
Тканевые сиденья ergoComfort можно подогнать почти под любую фигуру. Длина подушки регулируется. И не страшно, что почти все регулировки механические. | Передние сиденья в Олтреке обтянуты великолепной кожей и «электрифицированы» по всем направлениям, но набор регулировок скромнее. |
Эргономика безупречна. Сзади места полно, хотя средний пассажир позавидует сидящим по краям: центральный туннель высок, да и диван отформован скорее под двоих. Есть свой блок климат-контроля и розетка на 230 В. Правда, за эти опции надо доплачивать.
Прямоугольный багажник огромен: 460 литров «под шторкой» (по методике замеров ЗР). В дополнение – большое подполье, крепления для фиксации груза и удобные боковые карманы. Жаль, на заднем бампере нет накладки, которая защитила бы краску от царапин. А они непременно появятся, если будешь загружать коляску или велосипед.
* * *
Самый доступный Volkswagen Passat Variant оценен в 1 759 000 рублей, а наша машина в достойной комплектации Comfortline тянет на 2 300 000 рублей. Базовый Alltrack стоит те же 2,3 миллиона, но цена экземпляра, побывавшего на тесте, переваливает за три миллиона. Ого! За что?
За неделю общения с Олтреком мы так и не обнаружили убедительных аргументов в его пользу. Не кроссовер. Жесткий. Чуть динамичнее и злее в поворотах – но не для того покупают у нас универсалы!
Уже после завершения этого теста в Московской области пошел первый снег. Поспешили… На скользкой-то дороге Alltrack показал бы себя во всей красе!
С другой стороны, за три миллиона можно подобрать и полноразмерный полноприводный кроссовер – в том числе Touareg.
Чем не вариант?
За неделю общения с Олтреком мы так и не обнаружили безусловных аргументов в его пользу |
Багажник огромен, и форма его идеальна. Во внушительном подполье скрывается не только инструмент, но и полноразмерная запаска на легкосплавном колесном диске. |
ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»
| VARIANT | ALLTRACK |
Масса | 810,0 кг (55%) | 907,5 кг (54%) |
Масса | 659,0 кг (45%) | 778,0 кг (46%) |
Полная масса | 1469,0 кг | 1685,5 кг |
Объем багажника | 458 л | 458 л |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
| VARIANT | ALLTRACK |
Снаряженная / полная масса | 1453 / 2040 кг | 1677 / 2270 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,6 с | 6,8 с |
Максимальная скорость | 218 км/ч | 231 км/ч |
Радиус разворота | 5,9 м | 5,9 м |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 59 л | АИ-95 / 66 л |
Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл | 6,4 / 4,5 / 5,2 л / 100 км | 8,5 / 6,1 / 6,9 л / 100 км |
Выбросы CO2 | 120 г/км | 162 г/км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/число клапанов | P4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1395 см³ | 1984 см³ |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин | 162 кВт/220 л.с. при 4420–6250 об/мин |
Крутящий момент | 250 Н·м | 350 Н·м |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | P7 | Р7 |
Передаточные числа: | 3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,94 / 0,78 / 0,65 / 3,43 | 3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,64 / 3,94 |
Главная передача | 3,72 | 2,79 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди /сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 215/55 R17 | 225/55 R17 |