Тестируем шестиколесный пикап Toyota Hilux
Мойщики долго совещались, сколько брать за помывку двух машин. Если с белым пикапом более-менее все понятно, то с синим возникли вопросы. Считать как за легковушку или как за грузовик? Колес-то у машины шесть. В итоге все-таки сочли, что Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6 — легковой автомобиль.
Сказать, что на дороге обе машины заметны, значит не сказать ничего. На нас смотрели абсолютно все. И пешеходы, и водители премиальных вседорожников. В дилерском центре Toyota рассказали, что это нормальная реакция. Стоит поставить в салон такой автомобиль, как он начинает буквально притягивать внимание посетителей.
Откуда такие машины? Их делает компания Arctic Trucks, основанная в Исландии в 1990 году. Российское представительство Arctic Trucks Russia открылось в Красноярске десятью годами позже. Там и делают автомобили под этим брендом.
Arctic Trucks – это комплектация, а не набор разрозненных технических решений. К обычному пикапу нельзя купить что-то отдельно, из того оборудования, которое предлагает компания, а затем установить собственными силами. Это делается намеренно, чтобы не плодить колхозный тюнинг под серьезным брендом. Желающий купить такую машину должен прийти к официальному дилеру Тойоты и заказать автомобиль. Любой ремонт производится тоже только на сервисе официального дилера.
У модели несколько версий: AT33, AT35, AT37, AT38. Они отличаются размерностью колес. Индекс после букв AT обозначает внешний диаметр колеса в дюймах, на которые рассчитаны измененные или замененные в процессе подготовки автомобиля элементы конструкции.
Белый четырехколесный пикап – это версия АТ35. Она самая популярная у покупателей. На нее приходится 95% продаж. Изменений в машине немного. Это лифтованная на 45 мм подвеска, расширители арок, колеса с дисками собственного производства и усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме. В результате дорожный просвет пикапа вырос до 275 мм.
Технические характеристики Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 в сравнении с базовым пикапом Toyota Hilux
| Toyota Hilux | ARCTIC TRUCKS Hilux AT 35 |
Двигатель | 1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. | 1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. |
Тип трансмиссии | 6-ст., автоматическая | 6-ст., автоматическая |
Размер шин | 265/65 R17 | 35x12,5 R17 |
Размер колесных дисков | 17x7,5JJ | 17x10 ET — 25 |
Габариты: длина / ширина / высота, мм | 5330 / 1855 / 1815 | 5330 / 1995 / 1870 |
Колесная база, мм | 3085 | 3085 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 227 | 275 |
Угол въезда, град. | 31 | 38 |
Угол съезда, град. | 26 | 32 |
Снаряженная масса, кг | 2150-2230 | 2270-2350 |
Полная масса авто, кг | 2910 | 2910 |
Минимальный радиус разворота, м | 6,7 | 7,0 |
Расход топлива, л | 8,5 | 9,6 |
Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks 6Х6 впервые были построены в 2009 году. Главная задача, которая стояла перед конструкторами, – увеличение грузоподъемности машины. Специалисты Arctic Trucks полностью пересмотрели конструкцию задней подвески и разработали дополнительную раму. При постройке шестиколесника ее приваривают к заводской раме пикапа.
Синий пикап на фото — первый шестиколесный Hilux нового поколения, построенный у нас в стране. В технических характеристиках значится: снаряженная масса автомобиля — 2600 кг, а полная масса — 3500 кг, но, по слухам, машина способна брать на борт больше двух тонн.
Технические характеристики Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6Х6
Двигатель | 1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. |
Тип трансмиссии | 6-ст., автоматическая |
Размер шин | 35x12,5 R17 |
Размер колесных дисков | 17x10 ET — 25 |
Габариты: длина, мм | 6155 |
ширина, мм | 1995 |
высота, мм | 1870 |
Колесная база 1-2 ось, мм | 3085 |
Колесная база 2-3 ось, мм | 1000 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 275 |
Угол въезда, град. | 38 |
Угол съезда, град. | 41 |
Снаряженная масса, кг | 2600 |
Полная масса авто, кг | 3500 |
Минимальный радиус разворота, м | 10,0 |
Шестиколесники работают на Ямале, Урановых рудниках, нефтяных месторождениях, в общем, в тех районах, где на обычном транспорте не проехать. А вообще, в мире их чуть больше 60 штук, включая машины предыдущего поколения.
Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6На машине установлены амортизаторы Fox и пружины Eibach. | Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6Толщина защиты моторного отсека аж 6 миллиметров. |
По глубокому снегу этот пикап едет буквально как по асфальтированной дороге. И не поймешь, насколько глубок снег под колесами — машине все нипочем. Сначала я даже не трогал кнопки блокировок. Пикап, как огромный снегоход, плыл над целиной. Когда снег стал глубже, включил блокировки задних мостов. Я знал, что где-то под снегом лежат старые автомобильные шины. Так вот, их Arctic Trucks просто не замечает. Я уверенно продолжаю двигаться вперед. Четырехколесник тоже не менее уверенно движется по целине, но рулем нужно работать чуть больше. В глубоком снегу появляется некоторое рыскание.
Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6Задняя подвеска шестиколесника полностью переработана. Применены продольные рычаги, установлены усиленные пружины и амортизаторы. Барабанные тормоза стандартные. | Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6Средний мост изготавливается одним из поставщиков Mercedes-Benz. Колесные диски сделаны из алюминиевого сплава. Это собственная разработка компании. |
Силовые агрегаты машин штатные. Это 177-сильный дизель, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. На бездорожье, да и на трассе, мотора хватает с лихвой. Хотя гонять на таких машинах абсолютно не тянет. Шины-то тут не гоночные. И если в снегу они ведут себя отменно, то при торможении на асфальте нужно быть осторожным и замедляться заранее. Наконец, самое главное – цены. Тестовый четырехколесный пикап стоит 3 500 000 рублей. Эксклюзивный шестиколесный Hilux – 11 675 000 рублей. Что ж, это достойно мечты!
Mercedes-Benz G 500 4x4²Из конкурентов на ум приходит Mercedes-Benz G 500 4x4². Эта машина не для простых смертных. Цены начинаются от 19 240 000 рублей. | Land Rover Defender от ателье Kahn DesignПо шестиколесникам прошлись и тюнеры. Так, ателье Kahn Design показало на прошлогоднем автосалоне в Женеве концепт Flying Huntsman 110 Double Cab 6x6 Pick Up, созданный на базе Дефендера. | Citroen CX Tissier SixWheelerВ 1989 году французы создали шестиколесный Citroen CX Tissier SixWheeler. Он использовался и как скорая помощь, и как развозной грузовичок. |