Nissan Murano: что скрыто за яркой внешностью?

Компания Nissan предлагает в России, пожалуй, наиболее широкий ассортимент кроссоверов и вседорожников – шесть моделей на выбор! Самая свежая из них — Murano, с которой мы недавно познакомились.

Что в нем нового?

Столь смелым дизайном в этом сегменте могут похвастать немногие.

Хищная морда с массивным V-образным носом, лихо вздыбленная в задней части линия остекления, окрашенная черным цветом задняя стойка, создающая эффект парящей крыши... Отрадно, что в погоне за стилем не забыли про эффективность: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,35 до 0,31. Как водится, машина нового поколения подросла в размерах: стала шире в плечах на 30 мм, а длина кузова увеличилась на 38 мм. Теперь между передним и задним бамперами аж 4898 мм. Солидные габариты!

Революция внутри?

Nissan Murano

Nissan MuranoMurano стал первым Ниссаном, снабжаемым 5-дюймовым дисплеем панели приборов.
Murano стал первым Ниссаном, снабжаемым 5-дюймовым дисплеем панели приборов.

Nissan Murano

Nissan MuranoУ мультимедиасистемы немаленький экран, но качество картинки могло бы быть и получше.
У мультимедиасистемы немаленький экран, но качество картинки могло бы быть и получше.

Nissan Murano

Nissan MuranoИнтерьер выглядит хорошо, да и качество отделки не подкачало. Светло-кремовая расцветка добавляет лоска.
Интерьер выглядит хорошо, да и качество отделки не подкачало. Светло-кремовая расцветка добавляет лоска.

Nissan Murano

Nissan MuranoКнопка Eco притупляет реакции на нажатия педали акселератора – этот режим сгодится только для пробок.
Кнопка Eco притупляет реакции на нажатия педали акселератора – этот режим сгодится только для пробок.

Nissan Murano

Nissan MuranoВсе без исключения Murano снабжаются вариатором, удачные настройки которого вызывают только уважение.
Все без исключения Murano снабжаются вариатором, удачные настройки которого вызывают только уважение.

От такой прибавки в габаритах можно было ожидать появления третьего ряда сидений – то, что есть у многих одноклассников. Но нет – семиместный салон ниссановцы не предложили даже за доплату. Создатели считают, что с ролью семиместного кроссовера успешно справляется Pathfinder.

Но имеются и хорошие новости: на втором ряду Murano теперь по-настоящему просторно. Еще бы, ведь между коленями и спинкой переднего кресла добавилось сразу 36 мм. В придачу спинка регулируется по углу наклона.

Nissan Murano

Nissan MuranoТаким вместительным боксом располагает только шестицилиндровая версия. У гибридных львиную долю отсека занимает аккумулятор.
Таким вместительным боксом располагает только шестицилиндровая версия. У гибридных львиную долю отсека занимает аккумулятор.

Nissan Murano

Nissan MuranoНа заднем ряду весьма просторно – по сравнению с предшественником запас пространства для ног увеличился на 36 мм.
На заднем ряду весьма просторно – по сравнению с предшественником запас пространства для ног увеличился на 36 мм.

Интерьер оформлен не так ярко, как внешность: лаконичные формы, проверенные решения. А вот качество отделки подтянулось на новую высоту. Подбор материалов, уровень отделки, богатство оснащения – во всем этом Murano напоминает скорее премиальный Infiniti, нежели Nissan. Тестовая машина щеголяла щедрым набором систем безопасности: мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, камеры кругового обзора.

А как насчет русификации?

Мурановское подбрюшье прикрывает пластиковый пыльник. За металлическую защиту придется доплатить дилеру.

На этом ниссановцы не остановились: кардинальным образом перетряхнули подвеску, увеличив жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Жесткость передних оставили прежней, но добавили им длины – это помогло увеличить дорожный просвет (до 184 мм) по сравнению с версией для заокеанского рынка.

Едет наш Murano совсем по-другому. Его подвеска избавлена от расхлябанности «американца», вместо нее – плотная, уверенная поступь и отличная энергоемкость. На разбитом асфальте машина не сплоховала, успешно фильтруя даже жуткие с виду неровности.

На скоростной магистрали Murano в своей тарелке: хорошо держит прямую, да и динамика неплоха.

Хватает ли мотора?

Какие недостатки?

Nissan Murano

Nissan MuranoНа современном автомобиле педаль стояночного тормоза кажется анахронизмом.
На современном автомобиле педаль стояночного тормоза кажется анахронизмом.

Nissan Murano

Nissan MuranoАвтодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, а подсветки и вовсе нет – нонсенс для машины такой стоимости.
Автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, а подсветки и вовсе нет – нонсенс для машины такой стоимости.

Куда ж без них! Зачем, к примеру, нужна в салоне педаль стояночного тормоза, когда даже на кроссоверах классом ниже давно устанавливают электропривод ручника? И почему в недешевой машине автоматический режим имеет только водительский электростеклоподъемник? Также не понравился чрезмерно тяжелый в парковочном режиме руль – крутить его не напрягаясь не выйдет даже у Шварценеггера.

В грязи особо не порезвишься, ибо дорожный просвет скромный – 184 мм.

А вот на бездорожье лучше лишний раз не выезжать. И дело не только в скромном для кроссовера клиренсе, но и в том, что мурановское днище спрофилировано не слишком удачно – много выступающих элементов, которые легко оторвать, зацепившись за какую-нибудь корягу. Не добавляет уверенности и трансмиссия All Mode 4х4, в которой не предусмотрена блокировка многодисковой муфты.

Что в итоге?

Новый Murano подкупил просторным и уютным салоном, хорошей управляемостью и плавностью хода. Но главное его достоинство – смелый запоминающийся дизайн. Такой, что окружающие шеи сворачивают. А поскольку яркая внешность подкреплена адекватным ценником, есть все основания утверждать, что третье поколение Murano в России разойдется лучше предыдущего.

Nissan Murano V6 3.5

Длина×ширина×высота×база 4898/1915/1691/2825 мм

Объем багажника 454/1603 л

Снаряженная масса 1818 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 3498 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин, 325 Н·м при 4400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 8,2 с

Максимальная скорость 210 км/ч

Топливо/запас топлива АИ95/72 л

Средний расход топлива 10,2 л/100 км

Трансмиссия полный привод, CVT

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Murano (10)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Nissan Murano  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Эргономика, круговой обзор
Недостатки:
Маленький багажник
Комментарий:
Чувствую себя очень комфортно. Отличная рулежка и устойчивость на дороге, хороший круговой обзор и контроль слепых зон. Эргономика на высшем уровне, просто кайф от вождения. Багажник не сильно большой, учитывая габариты, но если сложить сидения, получается вполне норм.
+2