Пикапы Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: на «обортаж»!
В Северной Америке – культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое пикапы у нас? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы – удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» – несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».
И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых – это Fiat Fullback и Isuzu D‑Max. Но первый – лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные – лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы Isuzu D‑Max и сравним!
Все наши герои собраны в Таиланде. Все – с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.
D‑Max отлично ведет себя на снежной целине. Длинноходная подвеска, понижайка и внедорожного размера шины позволяют не сбрасывать ход даже на серьезных неровностях. | В отличие от Isuzu, L200 может ехать с полным приводом и на большой скорости. Вкупе с возможностями трансмиссии Super Select это делает L200 грозным оружием на бездорожье. | Не слишком комфортный на мелких асфальтовых неровностях, Hilux мгновенно реабилитируется на снежном поле. Он одинаково уверенно чешет и по скользкой поверхности, и по целине. |
Isuzu D‑MaxВыпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный: 2.5 (163 л.с.) – от 1 765 000 руб. | Mitsubishi L200Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде. ДВИГАТЕЛИ: дизельные: 2.4 (154 л.с.) – от 1 629 000 руб. 2.4 (181 л.с.) – от 2 269 990 руб. | Toyota HiluxПикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда. ДВИГАТЕЛИ: дизельные: 2.5 (150 л.с.) – от 1 976 000 руб. 2.8 (177 л.с.) – от 2 311 000 руб. |
Грузонеподъемность
Внешне D‑Max – что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».
Снаружи D‑Max – спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.
В столь широкой кабине панель приборов могла бы быть и побольше. Впрочем, проблем с восприятием информации не возникает. Дисплей трип-компьютера смотрится дешево. | Аудиосистема – пришелец из прошлого. Замороченное управление меню, монохромный дисплей с огромными пикселями. Вместо полноценного USB – лишь мини-вход. | Блок управления однозонным «климатом» требует привыкания, но по большому счету он удобен. В мороз кабина прогревается довольно долго. |
Родственный Chevrolet TrailBlazer имеет точно такую же переднюю панель. Материалы в Ди-Максе недорогие, и его салон в любой комплектации наводит тоску. | ||
По краям передней панели есть удобные выдвижные подстаканники. | Из четырех стеклоподъемников автоматическим доводчиком обладает лишь водительский. | У Ди-Макса два вещевых ящика. Будет куда разложить дорожную мелочь, которой в пикапе может быть немало. |
Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, – в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.
Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.
Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, – нередкое явление.
Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time – на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.
На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».
При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней – и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.
В нижней части переднего бампера – не самые эластичные брызговики. На серьезном бездорожье они быстро оторвутся. | Передняя буксировочная проушина выглядит основательно. Но сколько выдержит сварка? Может, стоило сделать деталь единой? |
Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые – всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.
Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель – что еще надо для бездорожья?
Сзади – мост на продольных рессорах. Под рамой – полноценное запасное колесо. | Двигатель Isuzu прикрыт мощной стальной защитой. Система выпуска и трансмиссия открыты, но надо очень постараться, чтобы приложиться на неровностях. Топливный бак прикрыт металлической «броней». |
Isuzu – парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.
А у соперников дополнительные блокировки есть!