Лада XRAY из парка ЗР: прости и прощай
Лада XRAYИзготовитель – АВТОВАЗ Год выпуска – 2016 В эксплуатации «За рулем» – с июня 2016 года Пробег на момент отчета – 13 200 км Публикации в ЗР: 2016, № 9
|
Красный XRAY с 1,8‑литровым мотором и роботизированной трансмиссией провел в нашем парке ровно шесть месяцев. В течение этого времени мы исправно наматывали на одометр новые километры, выявляли слабые места машины и подчеркивали сильные стороны. Сегодня пришло время прощаться и подводить итог. Я не буду скучать по Иксрею. И причин тому несколько.
Нет смысла в сотый раз перемывать кости роботизированной коробке – вы всё прекрасно знаете из наших прошлых публикаций. Вкратце вердикт таков: привыкнуть к повадкам АМТ можно лишь в том случае, если это первый автомобиль с двумя педалями. Если же довелось поездить на нормальной гидромеханике, вариаторе или двухдисковом роботе, разочарованию не будет предела. Мое мнение: выбирайте XRAY с механикой или же кого-то из конкурентов.
Справедливости ради отмечу: вплоть до пробега 13 200 км (его мы накатали за полгода) сцепление жило без проблем, хотя еще на семи с половиной тысячах вместе с периодическими пробуксовками на подъемах появились опасения, что – по аналогии с редакционной Вестой – скоро придется посетить дилера для гарантийного ремонта. Конечно, тринадцать тысяч километров не повод для гордости, но могло быть и хуже.
Однажды заглянуть на гарантийный ремонт всё же пришлось. Если вы следите за новостями на нашем интернет-сайте или читаете блиц-отчеты в журнале, наверняка знаете эту историю. Нет? На свой юбилей – к пробегу 10 000 км – XRAY преподнес сюрприз в виде лопнувшего по шву бачка охлаждающей жидкости. Причем прохудился этот пластмассовый предатель ночью, в двухстах километрах от Москвы. А поскольку ехать нужно было срочно, пришлось снимать его и паять собственными силами. И только по возвращении поехали к официалам за новым.
Наш XRAY обслуживался у дилера «Техинком», базирующегося в московском районе Строгино. Там проблеме не удивились. Наличие бачков подтвердили по телефону и пригласили на замену на следующий день после обращения. Работу провели буквально за сорок минут, попутно помыв машину, так что впечатления у меня остались весьма благоприятные. Пока это скорее приятное исключение, нежели правило. В некоторых регионах официальные дилеры везут бачки по две-три недели. В итоге люди не выдерживают и ремонтируют машины своими силами: переделывают крепления и устанавливают «сосуды» от Логана/Сандеро. Такое решение позволяет забыть о проблеме.
Если бачок еще здравствует, советую нанести упреждающий удар. Установите реношную крышку (она подходит как родная). Ведь причина всех бед – некорректно работающий клапан крышки, который должным образом не стравливает давление в системе. А то, что бачки не выдерживают продолжительной критической нагрузки и лопаются по шву, – всего лишь следствие. Как бы там ни было, надеюсь, что АВТОВАЗ будет теснее сотрудничать с поставщиками и заносить бракоделов‑рецидивистов в пожизненный черный список. Подобные казусы очень больно бьют по репутации. И особенно обидно, если виной тому копеечная деталь.
Третьей проблемой стал недюжинный масляный аппетит вазовского 1,8‑литрового мотора. Мы доливали масло несколько раз – в общей сложности около 3 литров за 10 500 км. Но самое неприятное, что по мере обкатки мотора масложор не уменьшался – скорее, наоборот. Больше того, если верить интернет-форумам, некоторые владельцы мощных Иксреев сталкиваются с еще бóльшим расходом: литр масла на тысячу километров! Другие уверяют, что их автомобиль не расходует масло вовсе. И хотя нет сомнений в том, что АВТОВАЗ вскоре разберется в причинах, очевидно и другое: неплохой по своим тягово‑скоростным характеристикам двигатель выбросили на рынок сырым. А владельцы за свой счет проводят доводочные испытания.
В остальном XRAY – адекватный и приятный в общении автомобиль. Версию с проверенным 1,6‑литровым двигателем (на таких и бачки не лопаются) и механической коробкой передач я могу рекомендовать даже хорошим знакомым, не опасаясь, что они начнут меня ненавидеть. Вот только жаль, что даже после столь заметного скачка, наблюдаемого во всех направлениях, продукция АВТОВАЗа далека от совершенства – и по-прежнему нужно вникать в надежность и зрелость каждого мотора и коробки в отдельности.
И очень печально, что расширительные бачки, которые можно свободно купить в каждом втором магазине автозапчастей, некоторые официальные дилеры ждут неделями. Ведь, покупая новую машину, мы хотим минимум на три года избавить себя от головной боли.
Прости и прощай.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2700–13 200 км)*, руб. | |
Расходы на содержание: 2700–13 200 км | 36 200 |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) | 34 500 |
Моторное масло 5W-40 (4 л) | 1700 |
Стоимость 1 км пробега | 3,45** |
*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. **Поскольку до ТО‑15 000 оставалось немного, мы решили рассчитать, какой оказалась бы стоимость километра пробега после первого техобслуживания. При среднем расходе топлива 8,7 л/100 км и цене бензина АИ‑95 39 рублей за литр на топливо для оставшихся 1800 км ушло бы 6100 рублей. Стоимость ТО фиксированная – 6800 рублей. Итого получается, что на 12 300 км (XRAY попал к нам с пробегом 2700 км) было бы потрачено 49 100 рублей. Следовательно, один километр пробега обошелся бы в 3 рубля 99 копеек. Неплохо! |