Kia Cerato или Hyundai Elantra: что предпочесть?
Седаны С-класса в России – фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан — я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» — Hyundai Elantra и Kia Cerato.
Hyundai ElantraНовая Elantra выглядит абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты. | Kia CeratoРестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней напускной агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный — спасибо новым фарам, решетке и бамперу. |
Нынешнее поколение Hyundai Elantra – шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.
Hyundai ElantraХорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato. | Hyundai ElantraНедалеко от Cerato ушла и Elantra – в ее активе цветной 5-дюймовый дисплей. | Kia CeratoНа тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи. | Kia CeratoМонохромный дисплей Kia – издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) – монохромный тачскрин, хоть и с предельно скромной диагональю в 4,3 дюйма. |
Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь. |
Hyundai ElantraРули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что чувствуешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит проще, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату. | Kia CeratoЧерный глянец в отделке руля Cerato – признак рестайлинговой версии. |
Hyundai ElantraШестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме. |
Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем – в отличие от Hyundai Elantra – по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.
Hyundai ElantraПерчаточный ящик Элантры – пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации. | Kia CeratoБардачок Cerato – с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях – еще и с охлаждением. |
Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов – считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая – 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.
Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому – носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший – без подсветки и охлаждения.
Hyundai ElantraElantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик. | Kia CeratoCerato: автоматические доводчики – на двух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы. |
В Cerato – все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт – один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников – на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.
Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее – на центральной консоли (в Kia – в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.
Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сиденья и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на богатых версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но теперь ее упразднили. Экономия, все дела. | |||
По части простора и удобств на заднем ряду – паритет: три подголовника, двухступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения двух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем можно устроиться сносно. |
Hyundai ElantraПод клювом центральной консоли Элантры – две розетки на 12 В и слоты USB/AUX. Плюс второй USB-порт в центральном боксе-подлокотнике бонусом. | Kia CeratoУ Cerato все то же самое, за исключением того, что в подлокотнике нет второго USB-разъема. |
Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд – очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.
Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности – не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.
Hyundai ElantraБагажник Hyundai вмещает на четыре литра больше, но проем на 85 мм уже. Погрузочная высота, как у Kia, — 700 мм. | Kia CeratoИзмеренный нами объем багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота — 700 мм. А проем багажника — целый метр! |
С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути — достойный показатель.
Hyundai ElantraHyundai Elantra прекрасно рулится и способна доставить удовольствие от вождения. А вот шумоизоляция колесных арок никуда не годится. Cerato чуть тише. | Kia CeratoKia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для перемещения в пространстве, но не более. |