Cadillac XT5: куда выветрился дух Америки?
С виду и не скажешь, что XT5 полностью новая модель. На первый взгляд перед нами – продукт рестайлинга, модернизированный SRX. Да и на второй тоже. Ан нет. All new Cadillac. С предшественником его роднят лишь схожие обводы кузова и низко посаженный передний бампер.
Заглянув в салон, даже присвистнул от удивления. От присущей последним Кадиллакам архитектуры с покрытой рояльным лаком минималистической центральной консолью и сенсорными кнопками отказались. Вместо этого – аккуратная передняя панель, обтянутая замшей. Вообще, по качеству отделки XT5 совершил рывок вперед. Полированный металл, кожа искусной выделки, мягкий пластик – в премиальности Кэдди сомневаться теперь не приходится.
Cadillac XT5Вариант панели приборов с виртуальными второстепенными шкалами смотрится солидно. | Cadillac XT5А вот и альтернативное изображение приборки. На мой взгляд, оно чрезмерно игривое. |
Cadillac XT5Кадиллаковский интерьер – смелый и неожиданно воздушный. Ни капли чопорности! | |
Cadillac XT5Когда подносишь палец к монитору, в нижней части экрана всплывает ряд виртуальных кнопок. | Cadillac XT5На крупном люкс-кроссовере система кругового обзора отнюдь не лишняя. Вот только качество изображения неидеально – слишком велика зернистость. |
Cadillac XT5Передние кресла на удивление жесткие – они бесконечно далеки от мягких диванов, которые устанавливались на Кадиллаки в недавнем прошлом. | Cadillac XT5В недрах туннеля нашлось место для ниши, в которой можно хранить мелочевку. Удобно! |
Хватает и интересных решений. Так, в чреве центрального туннеля американцы организовали удобную нишу, в которой можно поместить разнообразную поклажу. Там же располагается и 12-вольтовая розетка. Но самая яркая особенность XT5 — салонное зеркало с режимом трансляции картинки с встроенной в багажную дверь видеокамеры. Отличная идея! Жаль, реализована она не на высшем уровне. Потому как масштаб объектов на дисплее не согласован с тем, что видишь в наружных зеркалах, и это сбивает с толку.
Cadillac XT5Вынесенная на зеркало картинка с камеры заднего вида из-за широкоугольного объектива искажает реальность. Находящийся позади объект, кажется, далеко-далеко… | Cadillac XT5…на самом же деле он находится чуть ли не впритык к пятой двери. |
Смутил и экран информационно-развлекательной системы – слишком уж размытая у него картинка. А еще из-за панорамной крыши над головами задних пассажиров неожиданно мало места. Покупай я XT5 для себя, не раздумывая отказался бы от этой опции. Благо, такой выбор есть.
Cadillac XT5Основное нарекание у сидящих на втором ряду – к низкому потолку, мешающему даже людям среднего роста. В модификациях без панорамной крыши такой оказии быть не должно. Зато у дивана есть обогрев и возможность регулировки спинок по углу наклона. | Cadillac XT5Передвигающийся по рельсам телескопический разделитель очень удобен. |
А вот альтернативы по двигателю нет – все без исключения модификации снабжаются 3,6-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 314 л.с. Налог на такую версию сумасшедший. Комплектация с более скромным четырехцилиндровым мотором с налоговыгодной мощностью в 249 л.с. не повредила бы. К слову, у конкурентов подобные модификации есть.
Ну да ладно, хватит ворчать, тем паче что к самому V6 претензий нет. Работает тихо, разгоняет машину бодро: за 7,5 секунды до 100 км/ч – неплохой результат. Только в базовом режиме его не добиться. Ведь после пуска двигателя XT5 переходит в переднеприводный режим, в котором эффективный разгон невозможен из-за пробуксовки передних колес. Чтобы грести всеми четырьмя, надо выбрать пункт AWD в меню Drive Select Mode. И так каждый раз после пуска двигателя. Дико неудобно!
Cadillac XT5Светящиеся в темноте ручки придают Кадиллаку флер таинственности. | Cadillac XT5Ничем не прикрытые пороги быстро покрываются грязью, которая потом пачкает брюки. |
Между прочим, кадиллаковская трансмиссия примечательна тем, что задний редуктор GKN снабжен сразу двумя пакетами фрикционов – по одному на каждое колесо. Распределением крутящего момента заведует электроника – в поворотах большая часть тяги достается внешнему колесу, что повышает стабильность движения. В повороты XT5 закручивается с лихостью раллийного автомобиля, чего за Кадиллаками прежде не наблюдалось.
Да и по снежной целине Cadillac гребет с невероятным энтузиазмом. Главное, не увлекаться и не поддаваться чарам клубов снега из-под колес – ведь дорожный просвет у «американца» составляет всего-то 175 мм. Посадить его на брюхо – раз плюнуть. Ситуацию усугубляет и отсутствие какой-либо защиты днища. В общем, съезжая с асфальта на XT5, надо быть предельно осмотрительным.
На шоссе грех было не проверить еще один пресет – Sport. В этом режиме линия поведения машины заметно изменилась. Привод акселератора обострился, 8-ступенчатый автомат начал переключаться на более высоких оборотах, а подвеска стала собраннее. Такой XT5 мне нравится гораздо больше! Быстрый, бесшумный, комфортабельный – даже в спортрежиме его шасси с адаптивными амортизаторами демонстрирует плавную поступь, недоступную многим одноклассникам. А уж прежний SRX на таком фоне и вовсе бледно смотрится. XT5 превзошел его по всем параметрам. Очень удачный автомобиль получился у американцев. Разве что мотор у него избыточно мощный.
Поэтому я ратую за четырехцилиндровую версию XT5, которая смогла бы подстегнуть покупательский интерес. Бояться имиджевой девальвации не стоит. Можно не сомневаться, что ради экономии покупатели простят автомобилю отсутствие V6. Кстати, в Китае такая четырехцилиндровая версия вовсю продается.
Cadillac XT5Длина×ширина×высота×база 4815/1903/1675/2857 мм Снаряженная масса 1930 кг Двигатель бензиновый, V6/24, 3649 см³, 231 кВт/314 л.с. при 6700 об/мин, 367 Н·м при 5000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с Максимальная скорость 210 км/ч Топливо/запас топлива АИ-95/83 л Средний расход топлива 10,0 л/100 км Трансмиссия полный привод, А8 |
Фото: Юрий Тимкин, Константин Якубов, Cadillac