Чем разбавить бензин?

Присадки в топливо – необходимость или забава?


Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:

1. Низкое октановое число. Следствие – низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок – прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.

2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие – ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.

3. Вода. С ней все понятно – в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Каждому пороку – своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат всё и сразу – эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное – к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.

Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» – а то и на три. Однако снадобья все же работают.

Вытесняем воду

Последней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды – и не более того.

Увеличиваем октановое число

Октан-корректоры – это своего рода таблетки от головной боли: заболела – пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5–0,6 единицы, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске.

Очищаем

Что до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон – лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое.

Присадки к топливу

Присадки к топливуПодобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.
Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.

Присадки к топливу

Присадки к топливуЭто средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального – хоть немножко.
Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального – хоть немножко.

Присадки к топливу

Присадки к топливуТакие средства – профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.
Такие средства – профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.

Экзотика

Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие – их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные – от безудержного восхваления до однозначного неприятия. В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке – скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.

Обычно такие препараты декларируют универсальные способности – от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.

Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то, экзотика существует во многих лицах. Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно. Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».

Присадки к топливу

Присадки к топливуЭто, кажется, где-то в Уганде...
Это, кажется, где-то в Уганде...

Присадки к топливу

Присадки к топливуВ бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.
В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.

Ваше мнение?

Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги. Но…

Но есть одна нехорошесть. Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п. Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться – впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.

Поделитесь своим опытом, коллеги!

Исчерпывающую информацию об автомобильном топливе, присадках и АЗС вы найдете в подборке статей «За рулем», пройдя по ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в