Привидения на колесах: как прошла акция «На работу на велосипеде»
Скажу сразу: никакой надбавки к жалованью или специального гонорара за участие в сегодняшней акции мне редакция не сулила. Доставал свой велик с балкона я из чисто спортивного интереса. И, конечно, из любопытства. Понимаете, когда мой коллега Илья Пименов оседлал байк в мае месяце и добрался на нем до офиса, мы, конечно, потрепали его все по плечу, но умом понимали, что особой удали в его поступке нет. Особенно я, добиравшийся до офиса ранее неоднократно не только на велике, но и бегом.
В Москве акция «На работу на велосипеде» проводится проектом Let’s bike it! при поддержке Департамента транспорта Москвы и Фонда имени Фридриха Эберта.
Но когда на дворе уже не май (впрочем, с погодой мне явно повезло — за окном всего-то -20С, не то что нескольким сотням бедолаг, крутившим 8 января педали в 20-градусный мороз в ходе организованного велопарада), 16-километровое путешествие не обещало быть легкой прогулкой. И все же нас, из страны медведей и ушанок, морозами не проймешь! Куда больше меня пугала перспектива приехать на работу чумазым. Видите ли, в Москве дни в году, когда по городу передвигаешься не испачкавшись, можно пересчитать на пальцах одной руки. И если вы подумали, что минусовая температура сковала грязь на асфальте, то держите карман пошире: даже в -10 при отсутствующих осадках дороги покрыты жижей, именуемой в народе «коктейлем Собянина» (ранее — Лужкова). А тут еще велосипед без крыльев…
В общем, без второго комплекта вещей на службу ехать ну никак. Поэтому пакуем рюкзак, одеваемся по погоде (в моем случае — лыжные штаны и куртка, а также зимние беговые кроссовки) — и в путь! Сам байк готовить к вояжу специальным образом не стал — счел достаточными его внедорожные шины. Как оказалось позже, не прогадал.
Аналогичная акция также проходила в столице в мае и сентябре прошлого года. В последний раз она длилась всю рабочую неделю.
Главный вопрос, который мучил меня всю дорогу: сколько таких же фриков я встречу на улицах? Уверен, вы уже знаете правильный ответ. Ни одного! Хотя, если верить данным на сайте акции, нас, чудаковатых, по городу рассекало не менее сотни. Полагаю, помимо погодно-ментальных причин низкую явку можно списать и на недостаточное афиширование промо-акции (сам я узнал о ней чисто случайно от друзей в одной из соцсетей). Поэтому на велодорожках, что столичные власти заботливо раскидали тут и там, торжество пешеходов. Оно и понятно: ну кто, скажите, ожидает, что кому-то взбредет в голову воспользоваться ими по назначению зимой? Поэтому «О, Господи!» было самым безобидным, что приходилось слышать вдогонку. Не все ладно, впрочем, и с обочинами, куда коммунальщики сгружают кучи снега до востребования. Так что, местами приходилось ретироваться на тротуары (не под колеса же машин кидаться?).
Итоговое время поездки — примерно час. Из них минут десять пришлось потратить на остановки для фотосессий. К слову, летом без остановок на тот же маршрут уходило 50 минут, что соответствует проезду от дома до работы на общественном транспорте и уж точно меньше аналогичной поездки на личном автомобиле. С другой стороны, не нужно переодеваться и втрое активнее вертеть головой по сторонам...