Land Rover Discovery V: бессонница диетолога
Феноменальный результат позволил не тратиться на разработку новых силовых агрегатов – во всяком случае, если говорить о тех «диско», что доедут до нас. Дело в том, что двухлитровые дизели Ingenium припасли для европейцев, а «российские» машины будут оснащать только 3,0-литровыми моторами V6 (бензиновым или дизельным) в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF, который ставили и на рестайлинговый четвертый «диско».
Тормозá при значительно уменьшившейся массе автомобиля тоже не потребовали серьезного вмешательства, а вот рулевое управление в корне изменилось: место гидроусилителя занял электромотор, который заодно поможет при автоматической парковке машины.
Царь горы
Когда на практически шоссейных шинах Goodyear Eagle F1 AT вкатываешься на 12‑процентный подъем, раскисший от дождя, а намека на пробуксовку не наблюдается, у мозжечка рвутся все шаблоны. Продвинутая трансмиссия с понижающим рядом творит чудеса? Помогает внедорожный ассистент подъема, как у Рейнджа? И это тоже, но главное – меньшая масса! Это всё равно что повесить на себя ребенка и попробовать подтянуться на турнике, а потом, ссадив чадо, повторить подход. Чувствуете разницу? Аналогично и со спуском: более легкая машина уже не так «козлит» на неровностях, значит можно «сбежать» с горы на большей скорости.
На гравийных извилистых участках, где я позволял себе разгоняться до 50 км/ч, всплыла и другая особенность: снижение массы облегчает жизнь системе стабилизации, «прикусывающей» одно из колес, чтобы справиться с заносом. Всё происходит непринужденно и предсказуемо. Я точно за рулем пятиметрового вседорожника, а не хэтчбека?
Сильно заваленные стойки лобового стекла и заниженная крыша лишь усиливают ассоциацию с хэтчем. Но почему водительский дворник не доходит до левой стойки? Не охвачено сантиметров пять. После часа грязевых ванн (в России это случится еще на подъезде к ним) нужно напрягаться и вытягивать шею, чтобы «прочитать» апекс. За этой грязной полоской вполне может спрятаться и пешеход.
Но вернемся к бездорожью. Раньше, чтобы съехать на «диско» с асфальта, нужно было пройти трехмесячные курсы изучения руководства по эксплуатации, а потом еще отмотать практику в школе Land Rover Experience для закрепления пройденного. Автомобильные боги услышали нас и послали на помощь автоматический режим системы All Terrain Response второго поколения. В этом режиме электроника самостоятельно регулирует клиренс, который в штатном положении составляет 208 мм. На скорости до 80 км/ч кузов приподнимается на 40 мм, а на скорости ниже 50 км/ч – на предельные 75 мм (раньше для этого нужно было долго удерживать клавишу управления подвеской). Посчитали? В сумме – 283 мм!
Датчики и сенсоры (в каждом из боковых зеркал – по две камеры и по радару!) участвуют в выборе наиболее подходящей предустановки для движения. Езда становится игрой. Ведь мантра лендроверовских инструкторов гласит: там, где пройдет человек, проедет и Discovery. Охотно верю. Скажу больше: туда, где этот «проходимец» побывал во время испытаний, я ни ногой.
Поэтому, съезжая с дороги, сразу хватайтесь за шайбу All Terrain Response: в обычном режиме днище автомобиля ниже, чем кажется, и в первой же колее вы это услышите. И не забывайте, что задранный пневмобаллонами автомобиль едет жестко – каждый очередной отбой случается прежде, чем вы успеваете произнести «о черт!». И это нормально, ведь ход амортизаторов выбран почти полностью. «Почти» – потому что электроника добавит вам еще 75 мм, если почует неладное (итого – 358 мм!). Режим «на цыпочках», как и ранее, не предназначен для езды – он нужен лишь для предотвращения посадки автомобиля на брюхо.
Прилежный семьянин
Заигравшись, чуть было не забыл о салоне. По-прежнему рассадка в трех рядах – амфитеатром: задние пассажиры сидят чуть выше передних. Но этот эффект стал менее явным. На жертвы заставила пойти уменьшившаяся в угоду аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления теперь равен 0,33 против прежних 0,40) ступенька на крыше – теперь сиденья второго ряда расположены лишь на 15 мм выше передних. У рослых людей колени оказываются чуть ли не на уровне ушей.
Кому стало явно удобнее, так это седокам на галерке. В третьем ряду вместо подушек толщиной с бумажный лист появилось нечто, больше напоминающее сиденья. Двое взрослых усядутся если не вразвалку, то весьма сносно. Сидушки складываются электроприводами не только после нажатия на кнопки, но и дистанционно, по команде со смартфона – для этого имеется специальная команда в приложении. Надо ли говорить, что погрузочное пространство при этом конфигурируется в широких диапазонах?
Двухсекционная панорамная крыша не имеет люка – только сдвижные шторки. | Климат-контроль – трехзонный: задние пассажиры могут самостоятельно задавать требуемую температуру воздуха, не мешая водителю. |
По всему периметру раскиданы USB-порты для подзарядки гаджетов. По этому показателю Discovery 5 – абсолютный чемпион: девять разъемов! Оставляя электронику в автомобиле, ее можно спрятать: отличные потайные ниши есть спереди в подлокотнике, под подстаканниками и за блоком управления микроклиматом. Общий объем ниш – 45 литров.
Диско по-новому
Система InControl Touch Pro выводит на 10‑дюймовый экран массу информации – от карты навигации до схемы работы полного привода и артикуляции подвески. Есть и проекционный дисплей. | |
Строгие прямые линии – особый стиль, британский. По элементам интерьера «диско» во многом унифицирован с другими вседорожниками фирмы. Но есть и свои «фишки» – например, ниша, скрытая за блоком климат-контроля. | |
Правый блок кнопок отвечает не только за круиз-контроль, но и за электронных помощников при спуске и подъеме. | Новая мультимедийная система позволила избавиться от трети кнопок на консоли. Управление внедорожными режимами сохранено, а All Terrain Response обзавелся режимом Auto. |
В середине декабря россияне получили возможность оформить предзаказы, а первые живые машины придут в мае. Стартовая цена скакнула на несколько сотен тысяч – во многом еще и потому, что базовым стал 249‑сильный турбодизель вместо 211‑сильного. За Discovery в исполнении S (тканевые сиденья, простая трансмиссия без понижающего ряда, 19‑дюймовые колеса) нужно отдать 4 033 000 рублей. Среди главных конкурентов – Volvo XC90 и Audi Q7.
Основной спрос, как ожидают продавцы, придется на машины ценой около 4,8 миллиона. Для особо взыскательных было решено выпустить ограниченную партию из 2000 автомобилей в версии First Edition, из которых в Россию попадут лишь 40 штук. Цена каждой – 6,2 миллиона рублей.
Понравился ли мне новый Discovery? Во многом – да, но с окончательным вердиктом повременю. Машины предсерийные (например, плавность хода во время теста гуляла от экземпляра к экземпляру), и ездил я лишь вне асфальта. Подожду полноценного теста. Но я уже беспокоюсь за флагманский Range Rover. Помимо лучшего акустического комфорта и плавности хода я не усматриваю за ним других серьезных преимуществ перед «диско».
Discovery TDV6 | Discovery Si6 |
Длина/ширина/высота/база 4970/2073/1846/2923 мм | |
Объем багажника (VDA) 1231 л | |
Снаряженная масса | |
2298 кг | 2223 кг |
Двигатель | |
дизельный, V6, 24 клапана, 2993 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3750 об/мин; 600 Н·м при 1750–2250 об/мин | бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5400–6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
8,1 с | 7,1 с |
Максимальная скорость | |
209 км/ч | 215 км/ч |
Топливо/запас топлива | |
ДТ/85 л | АИ-95/89 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
7,2 л/100 км | 10,9 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; A8 |
Discovery стал современнее снаружи и внутри, сбросил вес и обзавелся новыми системами… | …но лишился 211‑сильного мотора и заметно подорожал |