VW Golf GTI против Infiniti Q30 — кто любит погорячее
Люди любят известные и дорогие бренды, причем иногда любовь слепа. Как можно объяснить мотивацию тех, кто отдает 300 000 рублей за наушники Focal Utopia? Компоненты этих «ушей» изготовлены из бериллия, а оголовье из углеволокна отделано нежнейшей кожей, – но недавно мне посчастливилось испытать их в деле, и звучат они… просто хорошо, ничего сверхъестественного.
Если вы полагаете, что я ничего не смыслю в хорошей акустике – о’кей! Тогда объясните семизначные ценники женских сумок Hermes Birkin и других нетехнических аксессуаров?
Сила бренда вообще потрясающая штука. Заработав хорошую репутацию, можно «ездить» на ней фантастически долго. Требовать больше и больше... Но в какой-то момент, если переусердствовать, наступит конец.
Сегодня сила бренда, похоже, готова сыграть злую шутку с Infiniti. Компания, которая двадцать семь лет назад удумала обтягивать кожей сиденья обыкновенных Ниссанов, решила, что пришло время снимать сливки и задирать ценники выше небес. При этом японцы, безусловно, уверены, что для этого имеется весомый довод.
Довод и впрямь производит сильное впечатление. Он запоминается ярким дизайном авторства Альфонсо Альбайсы и носит имя Infiniti Q30. И знаете, это прямо-таки квадрат премиума – не очередной Nissan «в глазури», а плод любви Infiniti с маркой Mercedes-Benz.
Высокий хэтчбек с клиренсом 175 мм базируется на модульной мерседесовской платформе MFA. И если уж говорить совсем грубо, по технической начинке практически копирует парочку Mercedes-Benz А‑класса и GLA.
Но такой Infiniti оценен в 2 599 000 рублей – на 219 тысяч дороже соплатформенного GLA с теми же потрохами. Как тут не вспоминать о брендах Focal и Hermes?
Если охарактеризовать Q30 двумя короткими тезисами, это будут «потрясающая плавность хода» и «тишина». | Ездовой комфорт не самая сильная сторона заряженного Гольфа, но для повседневных поездок машина вполне годится. |
Infiniti Q30Самый компактный автомобиль в линейке Infiniti базируется на мерседесовской модульной платформе MFA и построен на агрегатах Mерседеса A‑класса. Q30 с мотором 1.6 – переднеприводный, двухлитровые версии – полноприводные. Кроме того, есть кроссоверный вариант QX30. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (156 л.с.) – от 2 299 000 руб.* 2.0 (211 л.с.) – от 2 599 000 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. | Volkswagen Golf GTIЗаряженная модификация Гольфа седьмого поколения увидела свет в 2013‑м – через год после старта продаж стандартных версий. Оснащается только двухлитровым турбомотором. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (220 л.с.), М6 – от 1 972 350 руб.* 2.0 (220 л.с.), Р6 – от 2 060 350 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. |
Грязные деньги
Если вы полагаете, что за два миллиона шестьсот тысяч можно приобрести максимально упакованный Q30, знайте: это не так. Топовыми за такие деньги могут быть Audi Q3, BMW X1 или всё тот же приснопамятный Mercedes-Benz GLA. Но в случае с Infiniti рассчитывайте лишь на самый простой двухлитровый хэтчбек (211 л.с.) с полным приводом. Дешевле только переднеприводный Q30 с невыразительным 1,6‑литровым мотором.
Приборы тоже от Мерседеса, включая монохромный дисплей трип-компьютера с видимыми пикселями. | Качество изображения с камеры заднего вида хуже, чем в Фольксвагене, но приемлемо. | Подрулевые лепестки Infiniti Q30 не нужны вовсе. Его никто и никогда не погонит на гоночный трек. |
Практически вся фурнитура – мерседесовская, за исключением тачскрина мультимедийной системы и блока управления «музыкой». К материалам не придерешься, а вот архитектура – на любителя. Но главный и неоспоримый недостаток – давящая теснота. Кнопочный пуск двигателя доступен нынче даже на автомобилях Solaris и Rio. Владельцам Infiniti Q30 о такой роскоши остается лишь мечтать. | ||
Два разъема USB в передней части салона – приятная мелочь. В современных автомобилях это становится нормой. | Левый подрулевой рычажок, как и в Мерседесе, отвечает за все на свете. А вот справа от руля, после переноса селектора автомата на центральную консоль, осталась пустота. | Бардачок Q30 размерами сопоставим с гольфовским и тоже отделан мягким флоком. |
Салон тестового Q30 в исполнении City Black отделан кожей и алькантарой. Есть панорамная крыша. Да и в целом всё хорошо. Но всё же комплектация странная: я не нашел обогревов руля и заднего сиденья, которые встречаются в каждом втором «корейце» чуть дороже миллиона. Нет и системы кругового обзора – она появляется в еще более дорогой комплектации. Настраивать водительское кресло придется вручную, система бесключевого доступа открывает только передние двери. А объектив камеры заднего вида в межсезонье моментально зарастает грязью.
С прямыми конкурентами Q30 на нашем рынке туго. Достать Volvo V40 Cross Country с 245‑сильным мотором T5 и полным приводом не вышло. С «единичкой» BMW и даже с Audi A3 Sportback тоже возникли сложности. В итоге в компанию к Q30 мы взяли топовую версию автомобиля массового бренда: 220‑сильный пятидверный Volkswagen Golf GTI. Если отбросить позиционирование, эти хэтчбеки объединяет очень и очень многое: схожие габариты, двухлитровые турбомоторы, работающие в связке с двухдисковым роботом, и близкие цены. Классные клетчатые кресла Гольфа тоже надо регулировать вручную. И обогрева руля нет. Вот и поищем дополнительные точки пересечения, а заодно выясним, стоит ли вообще платить за эти хэтчбеки так много.
Профиль мерседесовских кресел Infiniti хорош, однако даже людям среднего роста хочется сесть ниже, чем позволяют настройки. Если вам повезло вырасти высоким, берегите голову на «лежачих полицейских». | Сзади в Q30 немногим просторнее, чем спереди, и заметно теснее, чем в Гольфе. Сиденье отформовано под двоих пассажиров, но откидного подлокотника нет. |
Можете удивляться, но в статике безоговорочно побеждает Golf GTI. При меньшей длине и колесной базе здесь заметно просторнее во всех измерениях. Мультимедиасистема современнее, чем у Infiniti. «Музыка» играет лучше и чище. Диагональ тачскрина больше на 30%, а объектив камеры заднего вида всегда остается чистым, поскольку спрятан под подвижной эмблемой на пятой двери. В моем понимании именно в этих мелочах и заключается премиум. Вдобавок ключ Фольксвагена можно оставлять в кармане и заводить двигатель кнопкой, тогда как владельцам Q30 придется вставлять ключ-метку в специальный слот и поворачивать его по часовой стрелке.
Багажник Infiniti выигрывает у фольксвагеновского несущественные 16 литров: его объем, по нашим замерам, – 292 литра. | Лючка для перевозки длинномеров нет – как и докатки. |
И вот еще что. За рулем Q30 невозможно отделаться от ощущения, что интерьер – «сборник цитат» сразу из нескольких автомобилей. Мерседесовские кнопки, клавиши и один-единственный подрулевой рычажок соседствуют с ниссановской фурнитурой и скромным семидюймовым тачскрином. Быстродействие и графика мультимедийной системы так себе. Ощущение некоей безалаберности. Обескураживает и то, что, переделывая Mercedes-Benz в Infiniti, селектор коробки перенесли с правого подрулевого рычажка на центральный туннель, однако справа под рулем так ничего и не «выросло». Управлять дворниками, омывателем, поворотниками и дальним светом фар приходится одним-единственным перегруженным левым рычажком. В Мерседесе это было продиктовано специфической компоновкой, а в Infiniti, похоже, – нежеланием тратиться на лишние переделки.
Полный вперед
Передний привод против полного. Заявка на спортивность против претензии на роскошь и комфорт. Разумеется, мы понимаем, насколько Q30 и GTI не похожи друг на друга, но тем интереснее выяснить, может ли один хотя бы теоретически стать альтернативой другому. И здесь важны первые впечатления. Черты характера, которые сразу же отпечатываются в сознании. Качества, которые позволяют описать автомобиль одним словом. Ну хорошо, давайте двумя. Infiniti Q30 – очень тихий и мягкий. Причем тихий не относительно, а абсолютно. Volkswagen Golf GTI – точный, чуткий. И еще он прикольно побулькивает резонатором под сброс газа.
Оставим витиеватый дизайн приборов скучным и медленным автомобилям. GTI интересен сам по себе, а его приборы безукоризненно выполняют свою главную функцию. | Система кругового обзора недоступна Гольфу в принципе, но качество изображения с единственной камеры не вызывает вопросов. Помогает парктроник с прекрасной графикой. | Подрулевые лепестки удобны, но при повседневной эксплуатации в них нет нужды. Пригодятся разве что на треке. |
В интерьере Гольфа нет ни псевдокожи, ни алькантары. Зато – прекрасная эргономика, огромный тачскрин и сплошь мягкий пластик. Volkswagen удобнее и честнее Infiniti. Этим и подкупает. К «скорострельности» и деликатности работы шестиступенчатого робота DSG вопросов нет. А вот тренд на экологичность напрягает: уже на 70 км/ч коробка переходит на шестую передачу и Гольф едет «внатяг». | ||
Двигатель пускается кнопкой. Ключ можно не доставать из кармана. | Под клювом центральной консоли – слоты USB и AUX. | Перчаточный ящик Гольфа вместительнее, чем у Q30, и обшит изнутри флоком. В ящике прячется приемная щель для CD – на случай, если приспичит тряхнуть стариной. |
В первый день теста, когда под колесами был сухой асфальт, я наслаждался Гольфом каждую секунду. С удовольствием прописывал траектории на загородных дорожках, упивался подхватом 220‑сильного турбомотора и даже не обращал внимания на то, что после расслабленного Infiniti «немец» воспринимается шумноватым и жестким. В конце концов, GTI покупают осознанно и прекрасно знают, на что идут.
Передние кресла GTI отлично удерживают тело, оставаясь на удивление ненавязчивыми. Валики боковой поддержки умеренно мягкие и не доставят хлопот даже очень крупным «пилотам». | Несмотря на скромную колесную базу, Golf просторен. Ширина салона позволяет неплохо устроиться сзади втроем. |
Что выводит из себя в Гольфе, так это настройка коробки передач. Современные DSG научились достойному поведению даже в пробках. Но общий курс на экономичность и защиту окружающей среды – это беда. Если педалировать плавно, уже на 70 км/ч GTI втыкает шестую передачу и едет «внатяг» чуть ли не на тысяче оборотов. Но в кик-дауне начинает жонглировать сцеплениями, пытаясь удовлетворить мое желание «пульнуть». На это уходит время, езда получается дерганой. Так что я толкаю селектор влево и перевожу DSG в «спорт». Так лучше и для моих нервов, и для ресурса коробки.
По меркам класса багажник Гольфа невелик – 276 литров. | C функциональностью полный порядок: в спинке сиденья есть лючок для длинномеров, под полом – докатка. |
В преселективе Infiniti Q30 на одну ступень больше, да и курс на экологичность, видимо, взят не такой прямой. Мерседесовский робот отлично справляется со своими обязанностями – он ненавязчив в пробках и хорош при интенсивном разгоне. Вот только в спортивном режиме акселератор Q30, в отличие от гольфовского, даже чересчур чувствительный. Но в целом Infiniti разгоняется плавнее, мягче.