"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР": 11 ЛЕТ и 180 000 км

"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР": 11 ЛЕТ и 180 000 км

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глазами владельца

"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР": 11 ЛЕТ и 180 000 км

Этот автомобиль был приобретен в Германии в 1994 году. " Мицубиси Лансер Вэгон 1.5GLX" 1988 года выпуска с пробегом 107 тыс. км.

Олег ПОЛАЖИНЕЦ

И сегодня "Лансер" выглядит неплохо, особенно если учесть, что его дизайн восходит к середине 80-х: аккуратные линии, немножко угловатый, но при этом хорошо "сбалансированный", колесная база, правда, кажется коротковатой. В сравнении с "восьмеркой" более современен: вклеенные стекла, удобные и красивые дверные ручки, спойлер над задней дверью, а в комплектации GLX бамперы с никелированными вставками.

Еще одно достоинство "улана" - идеальное качество окраски ("металлик"). До сих пор не обнаружено ни одного дефекта покрытия! Стойкость кузова к коррозии просто ошеломляет - за 11 лет не появилось мало-мальски серьезных ее очагов. Разве что задняя дверь - но снаружи этого не видно: некоторые намеки на ржавчину были успешно удалены, тогда как "Самара" за такой срок вообще "лишается" задней двери. К тому же за все эти годы не проводилось ни одной дополнительной антикоррозионной обработки!

Внутри "Лансер" - типично японский автомобиль: хорошо пригнанные и приятные на ощупь детали обивки, неброский дизайн и удачно подобранные цвета. Впрочем, для "советского" автомобилиста немного непривычна архитектура панели приборов: уж очень "французская". Но мнение это субъективно - все удобно и эргономично; привыкнув, ничего необычного не видишь. Вот только руль после "восьмерки" откровенно неудобен. Да высокое заднее сиденье здорово ограничивает обзор назад, поэтому ориентироваться приходится, в основном, по наружным зеркалам.

За время эксплуатации в багажнике не раз перевозили крупногабаритные предметы: холодильник, стиральную машину - все помещалось.

Карбюраторный двигатель мощностью 75 л. с. в оригинале был оборудован катализатором, но качество нашего бензина заставило "аннулировать" его. За 180 тыс. км пробега двигатель не разбирали и не ремонтировали - машина до сих пор без труда развивает максимальную скорость 150 км/ч. Большого расхода масла нет (около 0,5 л/1000 км), снижения мощности тоже не заметно, и можно надеяться, что двигатель еще побегает, тем более что в последнее время "питается" качественным "девяносто пятым" и смазывается "полусинтетикой". Мелкие проблемы вроде неисправного электронного "подсоса" успешно устранялись своими силами, и сейчас состояние "Лансера" совершенно не соответствует нашим традиционным представлениям о машинах подобного возраста.

В движении автомобиль хорош: легкая педаль сцепления, чуть длинные, но четкие ходы рычага переключения передач, мягкая и чувствительная педаль тормоза. Двигатель неплохо тянет уже с 1500 об/мин, правда, после 4000 немного "вянет", располагая к спокойной и размеренной езде. Радует, что "Ланс" не требует привыкания - любому, даже неопытному водителю будет казаться, будто он уже полжизни проездил на нем.

Если отбросить мелочи, то серьезный аргумент против "Лансера" - проблема запчастей. Скажем, ветровое стекло (кстати, заменялось дважды) надо заказывать и довольно долго ждать (автор живет на Украине - ред.); стоит оно недешево. То же касается и других деталей, например: передняя фара с подфарником "вынули" больше 200 долларов, а комплект амортизаторов - около 400! И хотя за такой большой пробег "Ланс" ни разу серьезно не ломался, попытка узнать стоимость "фундаментальных" запчастей типа глушителя, деталей двигателя и кузова окончилась безуспешно - таких деталей у нас просто нет в продаже. Поэтому при серьезной поломке или естественном износе двигателя ремонт его вряд ли рентабелен. Да и литературы не найти...

Плохо и то, что дорожный просвет маловат (около 140 мм). Несколько помогла установка высокопрофильных шин "Ханкук" ("родные" "Гудьир-Вектор 2" выдержали около 60 тыс. км), но на наших разбитых улицах любой выступающий люк может снести половину деталей снизу, а зимой "брюхо" все равно скребет по снежной каше.

Словом, " Мицубиси Лансер" - типичный "японец", который очень даже неплохо ездит, но с трудом ремонтируется. Сейчас, несмотря на почтенный возраст, "Лансер" даст фору многим российским автомобилям. Но покупать такую модель имеет смысл за рубежом и с небольшим пробегом. Дома с подобной покупкой надо быть осторожным, поскольку прежний владелец-соотечественник вполне мог угробить машину, а восстановление... Смотри выше.

Панель приборов и моторный отсек " Мицубиси Лансер" 1988 года выпуска.

Подпишитесь на «За рулем» в