Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР
H – расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 – расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 – не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 – расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 – ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров. |
Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.
Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)
|
| L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение |
1 | Haval H2 | 965-1190 | 1020 | 1400 / 1370 | 1230 | 965-1190 | 960 | 1194,286 |
2 | Zotye T600 | 860-1130 | 965 | 1475 / 1450 | 1200 | 860-1130 | 970 | 1188,571 |
3 | Kia Soul | 1020-1220 | 1050 | 1415 / 1370 | 1270 | 630-860 | 1000 | 1169,286 |
4 | Hyundai Creta | 975-1200 | 1060 | 1390 / 1325 | 1260 | 650-880 | 985 | 1157,143 |
5 | Brilliance V5 | 895-1185 | 1020 | 1420 / 1380 | 1220 | 645-875 | 975 | 1153,571 |
6 | Renault Duster | 930-1160 | 1020 | 1390 / 1390 | 1210 | 650-860 | 965 | 1142,143 |
7 | Renault Sandero Stepway | 930-1160 | 1010 | 1375 / 1375 | 1210 | 580-800 | 965 | 1127,857 |
8 | Lada XRAY | 945-1180 | 1040 | 1330 / 1330 | 1220 | 600-815 | 960 | 1125 |
9 | Lada Kalina Cross | 990-1165 | 1005 | 1365 / 1360 | 1200 | 610-830 | 940 | 1123,571 |
10 | Renault Kaptur | 1000-1020 | 1020 | 1400 / 1380 | 1215 | 635-855 | 970 | 1122,857 |
11 | Suzuki Vitara | 1000-1165 | 985 | 1220 / 1345 | 1220 | 600-830 | 925 | 1098,571 |
12 | Lifan X50 | 970-1120 | 985 | 1310 / 1280 | 1185 | 660-890 | 910 | 1097,143 |
В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia – один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.
А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.
Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)
Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду. | Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта. |
На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.
Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.
В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса – BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!
Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. | Второй ряд Ягуара – самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста. |
В тесте компактных кроссоверов – представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников – BMW X1. За ним идет представитель британской школы – Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).
BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. | Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда. |
Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.
Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума
|
| L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение |
1 | Jaguar F-Pace | 1000-1215 | 1040 | 1470 / 1420 | 1240 | 660-900 | 980 | 1180,714 |
2 | Honda CR-V | 970-1150 | 1050 | 1480 / 1425 | 1230 | 700-945 | 960 | 1177,143 |
3 | Toyota RAV4 | 970-1175 | 1035 | 1455 / 1395 | 1195 | 675-920 | 975 | 1164,286 |
4 | Mazda CX-5 | 975-1155 | 1035 | 1445 / 1390 | 1235 | 680-885 | 1000 | 1163,571 |
5 | BMX X1 | 965-1180 | 1070 | 1410 / 1420 | 1265 | 530-780 | 1005 | 1161,429 |
6 | Kia Sportage | 945-1190 | 980 | 1450 / 1360 | 1225 | 660-950 | 960 | 1159,286 |
7 | Ford Kuga | 960-1175 | 1035 | 1420 / 1380 | 1215 | 600-850 | 985 | 1151,429 |
8 | Porsche Macan GTS | 965-1195 | 1020 | 1445 / 1390 | 1175 | 570-815 | 930 | 1138,571 |
9 | Hyundai Tucson | 970-1175 | 990 | 1445 / 1380 | 1195 | 580-815 | 955 | 1136,429 |
9 | BMX X4 | 965-1165 | 985 | 1455 / 1425 | 1130 | 610-850 | 945 | 1136,429 |
10 | Range Rover Evoque | 980-1185 | 1015 | 1410 / 1380 | 1215 | 550-790 | 955 | 1135,714 |
11 | Audi Q3 | 985-1185 | 990 | 1410 / 1350 | 1175 | 555-780 | 960 | 1121,429 |
В итоге — Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близок. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.
Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да «кореец»! Молодец!
Наконец, интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного непремиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.
Полноразмерные кроссоверы
В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (H1 и H2) места тут чуть больше, чем у конкурентов.
Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников. | На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат. |
А вот в тесте рамных вседорожников победу праздновал Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» – Chevrolet Tahoe.
Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. | У Tahoe – самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем. |
Интересно, как будет выглядеть общий зачет?
Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники
|
| L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение |
1 | Chevrolet Tahoe | 1005-1210 | 1145 | 1655 / 1660 | 1200 | 565-815 | 990 | 1239,286 |
2 | Honda Pilot | 1000-1220 | 1050 | 1585 / 1550 | 1230 | 730-940 | 1020 | 1227,857 |
3 | Ford Explorer | 990-1205 | 1040 | 1560 / 1550 | 1245 | 650-890 | 975 | 1209,286 |
4 | Kia Sorento Prime | 1030-1225 | 1020 | 1500 / 1465 | 1220 | 670-900 | 1000 | 1190 |
5 | Toyota Land Cruiser 200 | 985-1165 | 990 | 1555 / 1555 | 1125 | 610-870 | 995 | 1179,286 |
Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.
Land Cruiser подвела, так сказать, высота. Он уступил по расстоянию от педалей до «пятой точки» водителя и по параметру H1 — расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.
В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка – Lada Vesta и Hyundai Elantra.
И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
|
| L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение |
1 | Kia Cerato | 980-1210 | 1010 | 1430 / 1360 | 1185 | 655-905 | 940 | 1148,571 |
2 | Hyundai Elantra | 990-1220 | 1010 | 1435 / 1380 | 1185 | 640-875 | 930 | 1147,857 |
3 | Nissan Sentra | 970-1170 | 1025 | 1395 / 1365 | 1195 | 710-945 | 930 | 1146,429 |
4 | Skoda Rapid | 955-1170 | 1020 | 1390 / 1355 | 1180 | 680-925 | 945 | 1140,714 |
5 | Ford Focus | 985-1185 | 1030 | 1415 / 1305 | 1190 | 605-860 | 950 | 1133,571 |
6 | Ravon Gentra | 965-1145 | 1015 | 1395 / 1350 | 1170 | 660-890 | 960 | 1132,143 |
7 | Renault Logan | 960-1190 | 1030 | 1375 / 1375 | 1210 | 645-865 | 960 | 1132,143 |
8 | Lada Vesta | 975-1175 | 1020 | 1385 / 1370 | 1190 | 610-850 | 925 | 1130,714 |
9 | VW Polo GT | 955-1150 | 1010 | 1380 / 1370 | 1180 | 635-880 | 935 | 1129,286 |
10 | Kia Rio | 990-1180 | 1030 | 1360 / 1325 | 1195 | 575-820 | 930 | 1120 |
11 | Hyundai Solaris | 970-1190 | 1015 | 1365 / 1325 | 1200 | 565-810 | 925 | 1117,857 |
12 | Ford Fiesta | 980-1165 | 1005 | 1360 / 1265 | 1190 | 575-790 | 925 | 1100 |
Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.
Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном – неплохой результат.
Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.
Седаны среднего и представительского класса
Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.
Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса | Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться – она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки. |
В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников – новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума – Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.
Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. | Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке». |
В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.
Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса. | В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной – на выбор семь оттенков. |
Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, в сравнении с более дешевыми автомобилями среднего класса.
Седаны среднего и представительского класса
|
| L1, мм | H1, мм | B1 / B2, мм | H, мм | L2, мм | H2, мм | Средн. значение |
1 | Mercedes-Benz S500L | 1010-1260 | 995 | 1505 / 1455 | 1160 | 650-935 | 940 | 1178,571 |
2 | Audi A8L | 990-1205 | 985 | 1500 / 1455 | 1150 | 600-970 | 975 | 1177,143 |
3 | Toyota Camry | 990-1200 | 1025 | 1470 / 1475 | 1165 | 675-915 | 950 | 1171,429 |
4 | BMW 750Li | 1000-1195 | 1005 | 1505 / 1420 | 1145 | 650-960 | 965 | 1170,714 |
5 | Kia Optima | 1000-1210 | 990 | 1475 / 1390 | 1200 | 690-925 | 955 | 1163,571 |
6 | VW Passat | 960-1205 | 1050 | 1430 / 1380 | 1190 | 650-910 | 945 | 1158,571 |
7 | Mercedes-Benz C350e | 1005-1240 | 1010 | 1400 / 1380 | 1200 | 620-880 | 960 | 1152,857 |
8 | Jaguar XF | 965-1185 | 1005 | 1445 / 1395 | 1150 | 665-900 | 950 | 1147,143 |
9 | BMW 340xi | 1015-1235 | 1020 | 1410 / 1400 | 1140 | 630-865 | 965 | 1143,857 |
10 | Infiniti Q70 | 925-1155 | 995 | 1445 / 1375 | 1165 | 610-920 | 935 | 1141,429 |
11 | Mazda 6 | 960-1175 | 970 | 1450 / 1375 | 1125 | 650-910 | 945 | 1135,714 |
12 | Cadillac CTS | 985-1205 | 990 | 1445 / 1355 | 1120 | 660-865 | 940 | 1131,429 |
13 | Audi A4 | 880-1185 | 990 | 1420 / 1380 | 1120 | 620-860 | 950 | 1129,286 |
Вышло предсказуемо. Почти. Верхние строчки рейтингов ожидаемо заняли премиальные представительские седаны. Победитель тут — Mercedes-Benz S500L. Но как хороша Toyota Camry! Третье место. При этом она обгоняет «семерку» BMW, которая раза в два дороже. Не зря Camry пользуется спросом у покупателей.
Неплохие результаты и у Kia Optima. Она обогнала таких грандов, как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima – по-прежнему один из самых доступных бизнес-седанов.
Ну а замыкает таблицу Audi A4. Она оказалась уже всех по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.
***
Какой же автомобиль самый просторный из всех, независимо от класса и цены? Это рамный Chevrolet Tahoe. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов – Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!