Оператив ЗР: долгожданный дорожный тест нового Discovery

После тест-драйва на бездорожье предсерийного прототипа в камуфляже да еще и с правым рулем, на котором пару месяцев назад побывал мой коллега Артур Саруханов, нас впервые посадили за руль товарного Land Rover Discovery пятого поколения. Делимся первыми впечатлениями от поездки.

Повод: тест-драйв британского вседорожника Land Rover Discovery V.

Место действия: штат Юта, США.

Впечатления: признаться, когда я впервые увидел фотографии Discovery пятого поколения, то немного приуныл. Слишком уж неоднозначным показался его облик – лощеный метросексуал, в то время как его угловатый предшественник воспринимался брутальным громилой. Но в жизни новый Диско выглядит вполне себе ничего. К тому же отказ от рубленых форм позволил кардинально улучшить аэродинамику: коэффициент Сх сокращен с 0,4 до 0,33. Не менее важной новостью стал и переход на алюминиевую конструкцию кузова – это позволило снизить массу сразу на 20%.

Благодаря продвинутой ездовой электронике диагональные вывешивания не страшны. Он их будто и не замечает вовсе!

Все это самым благоприятным образом отразилось на ходовых качествах. На команды водителя Discovery реагирует с не присущей ему прежде легкостью и азартом. От тяжеловесной поступи не осталось и следа. Вне асфальта новый Диско тоже не промах. По крайней мере, версия с понижающей передачей в трансмиссии (а на тесте других и не было) карабкалась по скалам и ярко-желтым дюнам с маниакальным упорством. Кстати тут пришлась и пневматическая подвеска, позволяющая доводить дорожный просвет до 283 мм.

Моторная гамма для российского рынка состоит из двух 3,0-литровых «шестерок». Бензиновая снабжена компрессором и развивает 340 л.с. В арсенале турбодизеля 249 «лошадей», зато крутящий момент выше: 600 вместо 450 Нм. По бездорожью дизельная модификация едет приятнее, но на автострадах ей не хватало бодрости — тут была вне конкуренции бензиновая версия.

Перспективы: прогнозы – дело неблагодарное. Есть подозрение, что по популярности новый Discovery недотянет до предшественника. А все из-за серьезного роста цен. Так, базовая версия предлагается от 4 033 000 руб., и при этом у нее будет тканевый салон, механические регулировки кресел, одноступенчатая раздатка. Версия с понижающей передачей, кожаной отделкой интерьера, электроприводами и прочими радостями будет стоить уже под пять миллионов. С такими расценками высокие продажи вряд ли возможны. По крайней мере, в условиях кризиса.

По качеству отделки и уровню оснащенности Discovery мало в чем уступит более престижным и дорогим Рейндж Роверам.

Оценка: отрадно, что Диско не растерял вездеходных качеств. А вот сумеет ли он не растерять широкую армию поклонников – покажет время.

Подробности: ЗР №4, 2017.

Фото: Land Rover

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Land Rover Discovery (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Это все тот же ЛендРовер!!!
Недостатки:
Их нет кроме цены.
Комментарий:
Всем дорого времени, съездил в Крым, приключений машинка не создала, поломок нет, масло уровень, усталости водителя нет, еще раз убедился в прекрасном. Дискавери приятная машинка. Писарям, любителям шкод, рено, форд с низким брюхом у которых слюни на дороге текут при виде диско , хочу пожелать так и ездить, чем больше Вас тем дальше мы дорогу видим
+2