Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!
Вместительный рюкзак
Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» – это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».
Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.
Главное отличие салона версии GT – руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота. | |
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат. | Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации – от компании TomTom. |
В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.
Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, – пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
А самая яркая новость – появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage – разница лишь в калибровках.
Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков – «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!
Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige. | Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние установили пластиковые насадки. |
Покажи клыки!
Soul GT только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, тогда как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Робот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит вверх… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!
На холостых оборотах почти не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой менее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, заметно шумнее. Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что этот мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А традиционная гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне частенько зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче – вот мотор и ревет.
На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень. | У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней. |
Модернизация не коснулась подвески. На неведомых испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на земле российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не любит. Перепроверим при первой же возможности.
Что в сухом остатке? Российское представительство Kia планирует войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Конечно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на удачную гамму моторов. Но в пассиве – исключительно переднеприводное шасси. Корейцам придется решать маркетинговую головоломку.
Турбированный мотор – огонь! Новые опции хорошо дополняют и без того небедное оснащение кроссовера | Нет полноприводной версии; 132-сильный агрегат шумный |
В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДАИстория модели Soul началась с одноименного концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три прототипа – по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину неплохо приняли покупатели, а в 2009 году она получила престижный приз Red Dot – награду в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позже выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке машина могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, используемых в электрическом Соуле, – продукты вторичной переработки. |
ТОНКИЙ НАМЕК
Kia Soul 1.6 MPI | Kia Soul 1.6 GDI | Kia Soul 1.6 T-GDI |
Длина/ширина/высота/база | ||
4140 /1800 / 1610* / 2570 мм | 4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм | 4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм |
Объем багажника (VDA) 354 | ||
Снаряженная масса | ||
1207 кг | 1245 кг | 1289 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин; 152 Н·м при 4850 об/мин | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин; 161 Н·м при 4850 об/мин | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
11,3 с | 11,7 с | 7,8 с |
Максимальная скорость | ||
182 км/ч | 180 км/ч | 200 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||
АИ-95/54 л | АИ-95/54 л | АИ-95/54 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
7,6 л/100 км | 7,6 л/100 км | 6,9 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М6 | передний привод; А6 | передний привод; Р7 |
*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами. |
Kia Soul и конкуренты
| Силовой агрегат | Цена, руб. |
Kia Soul | 1.6 (124 л.с.), А6 | 939 900 |
Hyundai Creta | 1.6 (123 л.с.), А6 | 934 900 |
Renault Kaptur | 1.6 (114 л.с.), CVT | 979 990 |
Ford EcoSport | 1.6 (122 л.с.), Р6 | 982 000 |
Skoda Yeti | 1.6 (110 л.с.), А6 | 1 129 000 |
Suzuki SX4 | 1.6 (117 л.с.), А6 | 1 269 000 |
Лада XRAY | 1.8 (122 л.с.), Р5 | 710 900 |
Рестайлинговый Kia Soul: комплектации и цены, руб.
1.6 (124 л.с.), M6 | 1.6 (124 л.с.), А6 | 1.6 (132 л.с.), А6 | 1.6 (204 л.с.), Р7 | ||||
Classic | Comfort | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Premium | GT |
869 900 | 944 900 | 939 900 | 994 900 | 1 059 900 | 1 169 900 | 1 319 900 | 1 369 900 |
Фото: Максим Гомянин и Kia