Оператив ЗР: зачем «опаркетили» Peugeot 5008?
Повод: знакомимся с новым Peugeot 5008 в ходе дорожных испытаний.
Место действия: Лиссабон, Португалия.
Впечатления: предыдущий автомобиль с индексом 5008 был однозначным минивэном. Теперь это паркетник. И, как и 3008-й, он тоже переднеприводный. Без вариантов. Неудивительно, ведь автомобили не просто построены на одной модульной платформе ЕМР2, которая полного привода никак не подразумевает. Это, по сути, один и тот же автомобиль с разной базой и количеством посадочных мест.
5008-й вышел таким же стилягой, как и младший брат. И в первую очередь это касается интерьера — его хочется разглядывать бесконечно. Похоже, в Пежо снова вспомнили о значении слова «шарм».
Кроссовер из 5008-го номинальный. И дело не в отсутствии полного привода, а в слабой геометрической проходимости. Под пластиковой защитой двигателя несерьезные 160 мм. Гамму двигателей открывает 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л.с. Несмотря на недостачу «горшков», моторчик не страдает аритмией. Неуравновешенные силы второго порядка отлично компенсируются балансирными валами. Даже на холостых оборотах вибраций в салоне ноль. Дефицита тяги я тоже не испытывал. Мне даже показалось, что этот агрегат не уступает в динамике старшему из бензиновых двигателей мотору объемом 1,6 литра. И неспроста — устроив небольшой параллельный старт, мы убедились, что автомобиль с двигателем 1.6 и мощностью 165 л.с. выигрывает всего четверть корпуса.
Именно последний вариант, скорее всего, будет самым популярным у нас. Кстати, по дороге в Россию он потеряет пятнадцать лошадиных сил, дабы стать привлекательней с налоговой точки зрения. А вот адаптации подвески не случится. Все автомобили для России будут с европейскими настройками. С одной стороны, хорошо. Ведь 5008-й уверенно чувствует себя на горном серпантине. Реакции на поворот руля точны и своевременны. Автомобиль хорошо стоит на дуге, даря чувство надежной опоры на внешнее колесо.
Правда, полному единению мешает не совсем честное усилие на руле — слишком плотное на небольшой скорости и почти не изменяющееся в повороте. Но главная проблема не в этом. Увы, даже самый мягкий вариант с мотором 1.2 вытряхивает душу на мелочевке. Версии с моторами 1,6 л (причем и с дизелем, и с бензиновым) еще жестче. Но все это семечки в сравнении с Peugeot 5008 в исполнении GT-line с 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем. На проселочной дороге я пару раз словил неслабые удары на колдобинах, которые изначально совсем не внушали ужаса.
На каждом велосипеде я проехал по нескольку километров вдоль побережья. Интересней всего оказался городской велик. Ведь у него был не цепной, а ременной привод! Вместо традиционной коробки передач — конструкция наподобие вариатора. Два других байка с традиционным цепным приводом. Ехать на велосипеде с «электроподкруткой» классно. Особенно в горку — усилия почти не требуется. Но как узнаешь цену, вся радость улетучивается без следа. «Универсал» обойдется в 2200 евро, маунтинбайк еще на 500 дороже. Но больше всего ошарашил городской велосипед — 3200 евро! За эти деньги можно купить максискутер.
Российские же цены на 5008-й Пежо пока не ясны.
Перспективы: автомобиль точно привезут в Россию. Скорее всего, в следующем году. Пока для нашего рынка подтвержден один двигатель — бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра. Обещают и дизель. Какой, пока неизвестно. Но в любом случае рассчитывать на большой спрос не приходится. Хотя кроссоверы у нас любят, 5008-й останется автомобилем нишевым. Пусть и стильным. Ведь ни о какой локализации речи нет. А значит, ценник будет высоким. И то, что все конкуренты имеют полный привод, да еще и «теплые» опции (обогрев всего лобового стекла и руля), коих нет у 5008-го, только усугубляет ситуацию. Ведь по статистике у всех лидеров класса на нашем рынке самая популярная модификация именно полноприводная.
Подробности: ЗР №4, 2017.