Атака клонов: выбираем автомобиль среди соплатформенников

Автомобилей, сделанных на одной платформе, на рынке сегодня пруд пруди. Конструктивно близкие модели отличаются, в основном, дизайном. А чем еще? И какой из братьев-близнецов выгодней купить? Задавшись этими вопросами, рассмотрим несколько пар популярных моделей разных марок и классов.

Конечно, чтобы перебрать все возможные сочетания двигателей, комплектаций и опций, понадобится издать целый том. Поэтому остановимся лишь на некоторых ключевых позициях, не забыв и о стоимости обслуживания, а также ориентировочные цены некоторых запасных частей, связанных с восстановительным ремонтом после мелких аварий (то, что под кузовом у «клонов», — одинаковое), и попытаемся сделать на основе сравнений некие общие выводы.

Renault Duster/Nissan Terrano

В иерархии альянса Renault-Nissan кроссовер Terrano явно ставят выше, чем Renault Duster.

Наиболее доступный Nissan Terrano в комплектации Comfort стоит уже 823 тысячи – почти на 200 тысяч дороже «француза». Однако «в базе» у него — система стабилизации ESP, кондиционер и магнитола. То есть производители постарались развести автомобили, поставив Nissan выше Renault. За 891 190 руб. — цену, близкую к стоимости минимального Ниссана, — можно купить уже полноприводный Duster с 2,0-литровым мотором (143 л.с.), 6-ступенчатой механикой и приличным набором оборудования. Правда, за ESP все равно придется доплатить 15 990 руб.

На машины в более богатых комплектациях разница в ценах поменьше, но тоже значительная. Самый дешевый Renault с автоматом в комплектации Expression стоит 939 000 руб., аналогичный Terrano Elegance – 1 102 000 руб. Но ESP для Renault по-прежнему опция (15 990 руб.), да и борткомпьютер в такой комплектации не предусмотрен. Однако Renault даже с опционной ESP на 147 000 дешевле аналога марки Nissan.

Обслуживание Renault, по официальным фирменным данным, тоже обойдется дешевле, нежели Ниссана. Первые два ТО (пробег до 30 000 км) для Дастера – 15 359 руб., для Terrano – 22 468 руб. Видимо, за престижность.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Renault Duster

3700

2400

5000

6000

Nissan Terrano

5500

2500

3500

3400

Hyundai Solaris/Kia Rio

Kia Rio и Hyundai Solaris внешне разные, в остальном — близки. Kia если и дороже, то совсем ненамного.

Эти модели тоже условно разведены – Solaris выше Rio, правда, лишь на полступеньки. И не всегда. За 553 900 руб. можно купить самый «голый» Solaris (1,4 л) в комплектации Active. Аналог Rio в исполнении Comfort стоит 639 000 руб., но укомплектован передними электростеклоподъемниками.

Самый доступный Solaris (речь о предыдущей модели) с автоматической коробкой (1,4 л) обойдется в 733 400 руб., аналог марки Kia оснащен еще и «музыкой» (комплектация Comfort Audio), но стоит меньше, правда, всего на три с половиной тысячи – 729 990 руб.

Hyundai Solaris Elegance c автоматом и мотором 1,6 л за 801 000 руб. имеет магнитолу с современными разъемами USB и AUX, четыре электростеклоподъемника, климат-контроль и даже датчики парковки сзади. За аналог Kia Rio Prestige просят 844 900 руб., но без парктроников.

В общем, эти модели по ценам предельно близки и их можно выбирать исходя, в первую очередь, из критерия нравится — не нравится. Вот только первые два ТО Соляриса обойдутся в 19 484 руб., а Rio, если верить фирменному прейскуранту, – в 16536 руб.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Hyundai Solaris

5500

2600

3500

4300

Kia Rio

4600

2500

4400

3500

Lada Granta/Datsun on-DO

Lada Granta заметно дешевле, нежели Datsun on-DO. В ее пользу говорит и огромная дилерская сеть.

Lada с 98-сильным двигателем, 4-ступенчатым автоматом и аудиосистемой «тянет» на 526 000 руб. Аналогичный Datsun стоит 536 000 руб. Но – со слабым 87-сильным мотором.

По стоимости обслуживания седаны очень близки. На ТО до 30 000 км владелец Лады должен потратить 10 700 руб. (для машин с мотором 87 л.с. есть и ТО-0) или 8600 руб. (ТО-1 и ТО-2 с двигателями 98 л.с., 106 л.с.), а обладатель Датсуна лишь немногим больше – 11 400 руб.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Lada Granta

4400

1400

3100

3100

Datsun on-DO

9000

3200

3600

3600

Hyundai Tucson/Kia Sportage

Комплектации кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage подобраны так, чтобы автомобили практически не конкурировали друг с другом.

Самый дешевый полноприводный Tucson (2,0 л, 6-ступенчатый автомат) обойдется в 1 575 900 руб, минимальный полноприводный Sportage – в 1 764 900 руб., но с навигацией и парктрониками. Чтобы получить то же самое на Тусане, надо уплатить всего на тысячу больше – 1 765 900 руб. В общем, корейцы особенно старались, чтобы кроссоверы минимально конкурировали друг с другом.

Как и в случае с Солярисом, обслуживание Hyundai обойдется дороже: первые два ТО – 22 629 руб., для Спортиджа – 16 293 руб. Впрочем, по сравнению с ценой автомобилей такая разница – мелочи.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Hyundai Tucson

51 000

21 000

10 000

11 500

KIA Spotrage

56 000

10 600

18 000

18 000

Peugeot Partner Tepee/Citroen Berlingo Multispace

Peugeot Partner дешевле, нежели Citroen Berlingo, но последний мощнее.

Французы тоже развели свои грузопассажирские модели. Самый доступный вариант Peugeot с бензиновым двигателем 110 л.с. стоит 1 079 000 руб. Из удобств в нем – передние электростеклоподъемники. Доплаты: 33 000 руб. — за кондиционер, 13 150 руб. — за магнитолу или 29 000 руб. — за аудиосистему с Bluetooth и USB. Начальная цена автомобиля с 90-сильным дизелем – 1 116 000 руб. За перечисленные опции тут тоже надо доплачивать.

Собрат от Citroen дороже – 1 239 000 руб. Но у него уже в базе – магнитола и кондиционер. Если поставить их на бензиновый Peugeot, выйдет дешевле на 114 000 руб., но мотор — на 10 л.с. слабее, поскольку у Ситроена в базе 120-сильный вариант двигателя.

Французские компании предлагают сервисные пакеты услуг. Тот, что рассчитан на 12 месяцев и 20 000 км, для Peugeot Partner стоит 23 590 руб., для Ситроена – 27 090 руб. Разница совсем невелика.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Peugeot Partner Tepee

5000

2400

3200

2700

Citroen Berlingo

5500

2400

3100

3500

Peugeot 408/Citroen С4

Покупка седана Citroen C4 куда выгоднее, чем аналогичного Peugeot 408. Что, собственно, и видно по потоку машин на улицах.

Наиболее доступный Peugeot Style с автоматической коробкой можно приобрести за 1 153 000 руб. Здесь – кондиционер, подогрев передних сидений, музыка. противотуманки. Примерно такой же Citroen заметно дешевле – 1 078 000 руб. В общем, то, что на улицах Ситроенов больше, чем Пежо, объяснимо. Обслуживание (12 месяцев и 20 000 км) седана С4 дороже, но совсем не намного – 27 090 руб. против 24 490 руб. за Peugeot.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Peugeot 408

5400

3200

7500

15 000

Citroen С4

4700

3700

8000

11 900

Skoda Rapid/Volkswagen Polo

Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid близки и комплектациями, и ценами. Основная разница — в типах кузовов. Тут уж кому что нравится.

Skoda Rapid Entry с 90-сильным мотором и механической коробкой обойдется в 599 000 руб. Есть передние электростеклоподъемники и борткомпьютер (за кондиционер надо доплатить 35 600 руб.). Аналогичный Volkswagen Conceptline (четыре электростеклоподъемника, нет кондиционера) на 900 руб. дороже.

Volkswagen с мотором 110 л.с. и автоматической коробкой обойдется в 725 900 руб., но это без кондиционера и магнитолы. Skoda Rapid с этими опциями и таким же силовым агрегатом стоит 751 000 руб. Близкая по цене (755 900 руб.), но более богатая комплектация Фольксвагена Allstar дороже всего на 4900 руб.

Наконец, нормочас на фирменное обслуживание Шкоды — 2530 руб., Фольксвагена – 2232 руб. По сути — то же самое.

Средняя стоимость запчастей, руб.

Фара

Фонарь задний

Бампер передний

Бампер задний

Skoda Rapid

3200

5300

3200

7000

Volkswagen Polo Sedan

3500

5000

3100

13 000

***

Конечно, хочется ездить на том, что нравится. Если есть возможность. Но согласитесь: хотя польза и питательность очень важны, понятие «вкусно» при этом никто не отменял. Тем не менее, делая выбор, нужно изучать списки опций и прайсы очень внимательно – в них порой скрыто много интересного, а иногда и неожиданного.

Наконец, не забывайте: вам дальше жить с избранником. Удобно ли расположен дилер, у которого вы будете обслуживать автомобиль? Сколько стоят его услуги? А запчасти? Как быстро он отремонтирует автомобиль? Немало случаев, когда радость от покупки омрачалась невеселыми ответами на эти вопросы. Ну а главное, конечно, чтобы желания совпадали с возможностями. Удачного выбора!

Подпишитесь на «За рулем» в