Новый Mini Countryman: икс-бокс
С тем, чтобы прочувствовать габариты машины, у «регулярного» водителя не возникнет проблем. В конце концов, свою сторону – даже если она не там, где обычно, – почти всегда чувствуешь хорошо, а натренированный глаз помогает определить общее положение на дороге. Реальные трудности начинаются только тогда, когда выезжаешь на улицы с интенсивным движением. Когда задумываешься, c какой стороны объехать этот разделительный островок. Когда, скрипя мозгом, пытаешься понять, какой из рядов скоростного шоссе быстрый, а какой – медленный.
Я лишь второй раз в жизни оказался за рулем праворульного автомобиля на дорогах общего пользования. А за рулем праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением и вовсе впервые. Но разве может быть что-то символичнее знакомства с новым Mini на его исторической родине? Правда, Countryman является исключением: прежде его выпускали на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце, а теперь сборку перенесли в Нидерланды. Но львиную долю Mini по-прежнему делают в Англии, в Оксфорде.
Для людей, знакомых с Mini, в интерьере нет ничего необычного. Да и те, кто окажется здесь впервые, освоятся достаточно быстро – необычных эргономических решений меньше, чем прежде. Качество материалов на голову выше, чем в машине первого поколения. | |
Базовым версиям полагается четырехстрочный индикационный дисплей (его пока никто не видел). В более дорогих исполнениях – цветной дисплей с диагональю 6,5 дюйма. В еще более дорогих – 8,8‑дюймовый сенсорный тачскрин (на фото). | Помните, что у двухдверки Mini Roadster был таймер, считающий, сколько времени вы мчите без крыши? Так вот, теперь изобрели таймер Mini Country: он отсчитывает время, проведенное в сложных дорожных условиях. |
Смены поколений Countryman ждал давно. Без значимых изменений его выпускали с 2010 года – он оставался самой возрастной моделью в линейке. Конечно, первый Countryman всё еще покупали, но на фоне свежих хэтчбеков (текущее поколение выпускается с 2013 года) и универсалов Clubman (производят с 2015‑го) «кантрик» выглядел довольно печально: огорчал дубовой пластмассой в салоне да и в целом с трудом скрывал возраст.
И все же основной проблемой первого Кантримена стала вовсе не простота отделки. На момент появления он был самым крупным Mini в истории, но тем не менее не вполне подходил на роль единственной семейной машины. Даже самым преданным фанатам, хранящим верность марке со времен своего студенчества и первых возрожденных компанией BMW хэтчбеков Mini Cooper c индексом R50, сегодня нужно куда-то класть коляску, цеплять детские кресла и вывозить за город любимого лабрадора. Ориентируясь на эту аудиторию, новый Countryman прибавил в размерах: вытянулся на 200 мм в длину, раздался вширь на 30 мм. Объем багажника увеличился почти вдвое – до 450 литров. А колесная база выросла на 75 мм и теперь составляет 2670 мм, совпадая с колесной базой BMW X1. Вы удивлены? Я – нет. Оба кроссовера построены на единой платформе.
Топовые кресла великолепны. Длина валика подколенного упора – единственное, что регулируется вручную. | По сравнению с предшественником сзади стало больше места для коленей и над головой. Да и устроиться втроем теперь проще. Спинка делится в пропорции 40:20:40. Диапазон продольной регулировки сиденья составляет 130 мм. А еще появились дефлекторы обдува. |
Если смотреть правде в глаза, отныне Mini Countryman и BMW X1 – это, по сути, одна и та же машина. Двигатели и коробки передач для них берут с одной полки, а полноприводная трансмиссия ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес аналогична баварской системе xDrive.
В России новому Кантримену доступна вся европейская линейка моторов, включающая два бензиновых двигателя (1,5 л, 136 л.с. для версии Countryman и 2,0 л, 192 л.с. для Countryman S) и два турбодизеля (2,0 л, 150 л.с. для Countryman D и 2,0 л, 190 л.с. для Countryman SD). Но на презентации в Англии оказались только топовые бензиновые машины.
Непривычным движением тянусь левой рукой к ремню безопасности, ею же качаю красный тумблер Start/Stop на консоли, перевожу длинный селектор автомата в drive и выкатываюсь на дороги. На салонном зеркале покачивается картонная табличка с надписью keep left. Что же, я постараюсь!
Почему организаторы привезли на тест исключительно «эски»? Ответ находишь сразу. Динамика машины с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 192 силы – так себе. Точнее, даже не динамика как таковая, а ее восприятие. Прежний Countryman S с 184‑сильным 1,6‑литровым турбомотором хватал за горло и, вдавливая в спинку сиденья, доводил до лютого экстаза. Он ехал почти так же эмоционально, как классический трехдверный Mini Cooper S того времени (кузов R56). А новый Countryman в сравнении с нынешними хэтчами-«эсками» – не едет. Хотя сухие цифры в техпаспорте уверяют, что второй Countryman S на девять десятых быстрее первого.
В чем именно дело, честно говоря, сказать не берусь. Возможно, в том, что новый кроссовер на сто с лишним килограммов тяжелее предшественника. Или же в лучшей шумоизоляции – ведь за исключением красивого бубнежа из-под капота новый Countryman тих, как мышь. Не исключаю даже, что корень зла кроется в мильном спидометре, стрелка которого и на автобанах редко поднимается выше отметки «80». Но факт остается фактом: если знаешь, как умеют ездить трехдверные Mini, новый Countryman S способен разочаровать.
Объем багажника увеличен на 220 литров – до 450 литров. Под фальшполом – дополнительная ниша для мелких вещей. | |
Picnic Bench – мягкий откидной бустер для отдыха на природе. Ширины проема хватает, чтобы приютить двоих взрослых. | Появился электропривод двери, а также система бесконтактного доступа: чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно пнуть воздух под бампером. |
На тестовой машине – 8-ступенчатый автомат: «эсок» с механикой в России не будет. К скорострельности, плавности переключений и общей адекватности гидромеханики претензий нет. Но один момент всё же подбешивает. Как и все современные автоматы, заточенные на экономию и экологию, восьмиступка Кантримена старается как можно раньше «забраться наверх». И это особенно раздражает, когда хочешь использовать кик-даун.
В итоге на протяжении большей части маршрута я держал автомат в режиме Sport – а он, в свою очередь, дольше держал передачи. А вот подрулевые лепестки я не трогал ни разу. И не уверен, что стал бы доплачивать за адаптивные амортизаторы системы Dynamic Damper Control. Хотя опробовать Countryman с такой подвеской так и не вышло: подобных машин на презентации не было.
Дело в том, что проблемы нового Кантримена отнюдь не в шасси. Даже базовая «тележка» настроена замечательно. Mini по-прежнему «пожирает» повороты и радует исключительным фидбеком. Причем бережное отношение к этим достоинствам не помешало сделать его комфортнее. И все же новый Countryman – даже с литерой S – всего лишь сбалансированный кроссовер. Точно такой же, как BMW X1. И хотя это отличная характеристика, мне кажется, что многие поклонники ждали от этой машины чего-то большего.
Никогда прежде Mini не был столь универсальным и функциональным | Не уверен, что поклонники марки ждали перелицованный BMW X1 |
Mini Countryman | |||
Cooper | Cooper S ALL4 | Cooper D ALL4 | Cooper SD ALL4 |
Длина / ширина / высота / база 4299 / 1822 / 1557 / 2670 мм | |||
Объем багажника (VDA) 450 / 1390 л | |||
Снаряженная / полная масса | |||
1365 / 1950 кг | 1530 / 2120 кг | 1500 / 2100 кг | 1535 / 2130 кг |
Двигатель | |||
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1499 см³; | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 141 кВт / 192 л.с. при 5000–6000 об/мин; 280 Н·м при 1350–4600 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
9,6 с | 7,2 с | 8,7 с | 7,4 с |
Максимальная скорость | |||
202 км/ч | 222 км/ч | 205 км/ч | 218 км/ч |
Топливо / запас топлива | |||
АИ-92, АИ-95, АИ-98/51 л | ДТ/51 л | ДТ/51 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | |||
5,7 л/100 км | 6,6 л/100 км | 5,0 л/100 км | 5,1 л/100 км |
Трансмиссия | |||
передний привод; А6 | полный привод; А8 | полный привод; А8 | полный привод; А8 |
ЦЕНЫРоссийские продажи нового Кантримена стартовали в середине февраля. Цены начинаются с 1 690 000 рублей – столько просят за переднеприводную машину с 136‑сильным 1,5-литровым мотором и механической коробкой. Countryman S обойдется минимум в 2 190 000 рублей – на 30 000 рублей дешевле, чем BMW X1 с тем же 192‑сильным мотором. Дизельный 150‑сильный Countryman D в российском представительстве оценили в 2 100 000 рублей. Версию SD – в 2 290 000 рублей. |