С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Вы думали, премьеры на стендах Женевского автосалона уже закончились? А вот и нет! Наша онлайн-трансляция поменяла адрес, но исправно продолжает пополняться. Следите за обновлениями!

Продолжение. Начало см. здесь.

Volkswagen, электричество и Путин

Volkswagen продолжает грезить полностью автономными электромобилями. Это Volkswagen Sedric – автономник пятого поколения (Level 5). Не станем вдаваться в подробности того, почему немцы решили использовать название, созвучное с досточтимым ниссановским именем Cedric – не так уж это важно. Суть в том, что Volkswagen на полном ходу идет к поставленной несколько месяцев назад цели – к 2025 году запустить в производство 30 полностью или частично электрифицированных автомобилей.

Глава концерна Volkswagen Group Маттиас Мюллер верит в автономные машины будущего и в продуктивные отношения с Россией.



























Range Rover Velar: испытано в России

Выезжающие дверные ручки – одно из тех новшеств, о котором еще долго будут спорить, как только речь станет заходить о кроссовере Range Rover Velar. У нас ведь какие сразу мысли? Как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? А в нашей грязи? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм – и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед!


Но не едиными ручками примечателен Velar. По мне, это самый стильный кроссовер не только в когорте Рейндж Роверов, но и среди всех машин повышенной проходимости из числа представленных в Женеве. Решенный в минималистичном ключе интерьер – на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Шеф-дизайнер Джерри Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в прекрасном расположении духа.

- Хелло, Джерри! Хау ду ю ду?

И в ответ он в широкой улыбке поднимает большой палец: жизнь прекрасна!

Шеф-дизайнер Джерри Макговерн и Массимо Фрашелла, который отвечал за экстерьер Велара: жизнь прекрасна!

Вот лишь один пример: глубина преодолеваемого брода – 600 мм для машин с пружинной подвеской и 650 мм для версий на пневмостойках.

Velar построен на той же платформе, что и Jaguar F-Pace. Понятное дело, алюминиевый кузов. В линейке из шести двигателей – новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор семейства Ingenium (250 л.с.).

Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но цены уже объявлены, а дилеры принимают заказы. Начальный Velar со 180-сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380-сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком.

Выдвижные ручки – бесплатно. И здесь, как водится у молодежи, нужно поставить смайлик.

Максим Кадаков

Renault Captur: наш двоюродный


Renault Captur по итогам 2016 года оказался самым популярным в Европе среди кроссоверов В-класса: 215 670 машин нашли владельцев. Посвежевший, он должен укрепить свои позиции на рынке. Французы обошлись малой кровью, ограничившись всего двумя заметными и важными новшествами: за доплату для модели стали предлагать полностью светодиодные фары и панорамную крышу. Как у «взрослых»!

Напомним, что российский Renault Kaptur похож на Captur только внешне. Наша модель длиннее, просторнее, базируется на старой платформе В0, использует простые атмосферные двигатели и – самое главное – может быть полноприводной. На рынке Kaptur появился меньше года назад, так что до рестайлинга ему еще очень далеко.

Кирилл Милешкин

Кросс перенесли

Первые фотографии концептуального кроссовера Citroen C-Aircross, который должен прийти на смену C3 Picasso, мы увидели прошедшей зимой. Журналистская братия ожидала появления в Женеве серийной версии модели. Но нет – на стенде красовался прототип, а в окончательном виде мы увидим машину на автосалоне в Шанхае, который состоится через месяц, либо французы отложат премьеру на осеннюю выставку во Франкфурте.


Как бы то ни было, C-Aircross получился чертовски привлекательным. Двухэтажная светотехника, распашные задние двери, колесные диски с квадратным рисунком, красные акценты на кузове – эту машину можно разглядывать часами! И конечно, главной заманухой выглядят воздушные пузырьки на боковых молдингах, защищающие боковину кузова от ударов. Длина автомобиля всего 4,15 м, однако он выглядит более крупным. В салон можно было только заглянуть – внутрь не пускали. Но и так видно, что у него много общего с хэтчбеком С3. Не самый худший пример для подражания.

Как и С3 Picasso, новый кроссовер будет выпускаться исключительно с передним приводом. Полный привод получат лишь гибридные модификации. Остальные технические подробности рассекретят позднее.

Юрий Тимкин

Opel Insignia Grand Sport/Sports Tourer: ждем в России

Opel Insignia во втором поколении стал непрост. Теперь и лифтбек, и универсал несут в названии приставку Sport (Grand Sport и Sports Tourer соответственно). И правда, от слегка заплывшего жирком силуэта первой генерации не осталось и следа. Opel теперь подтянут и стремителен. Даже складывается ощущение, что машина стала на класс старше.


Из семейства исчез седан, не слишком востребованный в Старом Свете, в остальном же обошлось без потерь: есть и полный привод, и широкая линейка двигателей мощностью от 110 до 260 л.с. Альтернативой механической коробке выступает 8-ступенчатый автомат. Схема полного привода, кстати, изменилась. Вместо муфты Haldex или опционального электронно-управляемого дифференциала повышенного трения eLSD на задней оси установлены два многодисковых сцепления, по одному на каждом из колес. Они позволяют реализовать управление вектором тяги.

Если внешность дизайнерам Опеля удалась, то салон навевает скуку. Вроде бы все современно, но хочется какой-то изюминки. Обилие опций уже не удивляет. Предшественник действительно был оснащен лучше конкурентов от массовых марок, но теперь позиции сравнялись. Адаптивные светодиодные фары и проекционный дисплей стали нормой жизни.

Что насчет России? Весть о приобретении Опеля альянсом PSA вроде бы дает надежду на пересмотр политики в отношении нашей страны. Если концерн GM сбежал от нас практически полным составом марок, то Citroen, DS и Peugeot, несмотря на скромные продажи, остались. Быть может, французам будет интересно вернуть Opel в Россию. Однако случится это не сразу, а после вдумчивого и небыстрого финансового анализа.

Кирилл Милешкин

Jeep Compass — маленький Гранд

Глава марки Jeep Майк Мэнли человек сосредоточенный. И, судя по презентации, волнуют его, главным образом, цифры. Прошлый год — юбилейный, 75-й для марки Jeep и уже пятый подряд — завершился в плюсе: по всему миру было реализовано более 1,4 млн Джипов, из них более 100 тысяч — в Европе. Для нее уже в ближайшее время подготовлен сюрприз в виде Компаса нового поколения, который будет доступен по цене от 25 тыс. евро.


Внешне удлинившийся лишь на считаные сантиметры компактный кроссовер стремится быть похожим на своего старшего брата — Jeep Grand Cherokee. И не только внешне. У версии Trailhawk, примостившейся тут же по соседству, на 25 мм вырос клиренс (до 229 мм) и заменены бамперы, что обеспечило больший угол въезда (29,1 градуса), рампы (23,7) и съезда (33,1). К тому же в селекторе системы полного привода имеется дополнительный режим «Камни».

Для новинки предусмотрена целая обойма моторов. Но для нас — а доберется к нам новичок ближе к концу года — предусмотрены те, что попроще. Как и в Африке и на Ближнем Востоке, это будут 2,4-литровый бензиновый Tigershark с MultiAir2 (184 л.с.) и он же, но с редуцированной до 150 л.с. мощностью. Оба спарены с 9-ступенчатым автоматом и передают тягу на все колеса. Впрочем, окончательный список версий для России пока еще обсуждается, так что придется подождать их окончательного утверждения.



Opel Crossland X на французской платформе

Официальный дебют кроссовера Opel Crossland X в Женеве символичен. Вчера было объявлено о продаже Опеля альянсу PSA, а сегодня представлена первая модель из Рюссельсхайма на французской платформе. Машина будет играть в одной лиге с Peugeot 2008 и Renault Captur. Иными словами, в высококонкурентном сегменте. В котором, к слову, у Опеля уже есть Mokka X.


Crossland X пришел на смену компактвэну Meriva. Это тренд автомобильного рынка: кроссоверы вытесняют и классические универсалы, и вэны всех форматов, и классические легковушки. Европейцам новый формат по нраву, и производители лишь следуют за пожеланиями клиентов. У вэнов позиции, пожалуй, наиболее слабые, и лет через пять они могут окончательно уйти в историю в общемировом масштабе.

Opel Crossland X не получит полного привода, а значит, россиянам, если возвращение марки все же состоится, будет интереснее одноклассник Mokka X. Тот хотя и намного старше, но зато может быть со всеми ведущими колесами, да и успел полюбиться соотечественникам до ухода с рынка.

Кирилл Милешкин

BMW 4-й серии: плановый рестайлинг


Дебютировавшие без малого четыре года назад BMW 4-й серии подошли к плановому рестайлингу. Не в традициях марки вносить заметные правки на этом этапе, и «четверки» не стали исключением. Внимательный взгляд узнает их по светодиодным фарам, отныне входящим в базовую комплектацию, и иной графике задних фонарей.

Ряд изменений произошел в салоне, списке опций и наборе силовых агрегатов, но в целом никаких значительных метаморфоз с моделью не случилось. С февраля новинки доступны для заказа в России. Цены – от 2 440 000 рублей за классическое купе и от 2 360 000 рублей за четырехдверное Gran Coupe. Кабриолет у нас больше не продается.

Кирилл Милешкин

Alpine A110: возвращение












Dacia Logan MCV Stepway – новый Ларгус?

Когда обходишь стенды с дорогущими экспонатами премиальных марок, зависть гложет не так сильно, как при визите на стенд скромной Дачии. Румынская компания в качестве мировой премьеры привезла универсал Logan MCV Stepway.


Нам отлично известен «сарай» первого поколения, продающийся у нас под именем Lada Largus. Есть у него и свой «Степвей» — модификация Largus Cross. Но, говоря откровенно, внешне и внутренне он больше напоминает слегка облагороженный «каблучок», нежели легковушку. Совсем другое дело универсал второго поколения, который в России не продается. Он получился весьма симпатичным, не утратив своего главного преимущества – низкой цены.

В Stepway автомобиль превратили по стандартному рецепту. Клиренс увеличили со 124 до 174 мм, добавили практичный пластиковый обвес, немного оригинального декора и 16-дюймовые колеса. Готово! Привод, разумеется, только передний. Двигателей на европейском рынке Dacia Logan MCV Stepway предлагает два, бензиновый и дизельный, оба мощностью 90 л.с.

Российский Largus еще не дожил даже до рестайлинга и при этом пользуется отличным спросом. Заводу от этого хорошо, но потребителям, желающим купить более симпатичную машину второго поколения, придется ждать ой как долго...

Кирилл Милешкин

BMW 5-й серии Touring: а ведь он красив!

Первые российские клиенты уже начинают получать заказанные «пятерки» BMW нового поколения, а вот универсал Touring к нам не попадет: ценителей — единицы. А ведь он красив! Покатая пятая дверь, конечно, скрадывает полезный объем багажника, но зато в профиль автомобиль выглядит динамично, как и подобает BMW.


Относительно предшественника пятидверка подросла на 36 мм в длину, на восемь в ширину и на десять в высоту. Объем грузового отсека увеличился ненамного, всего на 10 л (570 л). При двухместной конфигурации салона он может вместить уже 1700 л (+30 л). Для сравнения: аналогичные параметры свежего Mercedes-Benz E-Class Estate – 670 и 1820 л соответственно.

По части опций универсал ни в чем не уступает седану, а вот выбор силовых агрегатов для него пока скромнее. В частности, не предлагается заряженная версия M550i xDrive.

Кирилл Милешкин

Volkswagen Arteon: самый-самый

Состарившийся Volkswagen Phaeton, уходя, передал статус флагмана легковой линейки марки Пассату. Машина достойная, спору нет, но для такого звания простовата. Немцы исправили ситуацию, представив стильный пятидверный фастбек Arteon. И без объявления цен понятно, что теперь это самая дорогая легковушка бренда.


Автомобиль пришел на смену четырехдверному купе Passat CC и прибавил в практичности. Заниженная линия крыши по-прежнему слегка омрачает быт задних пассажиров, зато в плане перевозки вещей Arteon даст фору собственному исходнику, седану Passat, за счет огромной пятой двери и лучшей трансформации салона.

По технике обе машины идентичны, за тем исключением, что имиджевый Arteon лишен самых слабосильных моторов. Его же можно оснастить мультимедийным комплексом с дисплеем диагональю 9,2 дюйма с функцией управления жестами.

Еще одна интересная особенность модели – система Emergency Assist. В случае, если водитель утратит контроль над автомобилем (например, потеряет сознание), электроника сумеет сама перестроить машину в правую полосу и плавно остановить, избежав тяжелых последствий.

Passat CC в кризис покинул наш рынок, а вот на появление Артеона мы очень рассчитываем. Предпосылки для этого есть. Ведь сертифицировал же Volkswagen для продаж в России Passat-универсал, обреченный на единичные продажи.

Кирилл Милешкин

И снова здравствуйте!

Компания Subaru давненько не баловала нас новинками, поэтому показ нового XV вызвал у журналистов высокий интерес. Почему, кстати, местом для премьеры выбрали Женеву? Да потому, что Швейцария – один из главных рынков для Subaru в Европе.

Subaru XV

Концептуально модель не поменялась – этот кроссовер по-прежнему сделан на основе пятидверной Импрезы, так что его габариты остались в рамках хэтчбеков С-класса. Дизайн экстерьера теперь более угловатый, резкий. Обращает на себя внимание высокий клиренс – японцы заявляют 220 мм. Замерил рулеткой – похоже на правду. Так что в плане геометрической проходимости ХV обещает быть молодцом. Никуда не подевалась и полноприводная трансмиссия, а также традиционный для модели оппозитный мотор (2,0 л, 156 л.с.). Из нового же – внедорожный режим X-Mode, при активации которого машина меняет чувствительность силового агрегата и ездовой электроники.

Жесткость кузова возросла на 70 процентов, а передаточное число рулевого механизма уменьшено с 14:1 до 13:1. Все это сулит лучшую управляемость на асфальте.

Салон избавился от казенного духа и аскетизма: современный дизайн, продвинутое оснащение. Центральную консоль украшает крупный 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. А вот качество сборки не впечатлило. Крышка бардачка болтается, рычаг коробки передач – люфтит. Огрехи предсерийной сборки?


Про цены пока молчок. О них расскажут на североамериканском мотор-шоу, которое пройдет в середине весны. Ну а до российского рынка новый ХV доберется уже во втором полугодии.

Юрий Тимкин

Дивный новый мир

Казалось, что марка Smart истратила весь запал на экстремальной версии своего микрокара от фирмы Brabus – таких летающих козявок еще мир не видывал. Но нет! Эти товарищи решили не останавливаться и явили миру внедорожную версию своей модели – smart crosstown. По крайней мере, об этом можно было судить по аншлагу.

smart crosstown

Действительность, однако, оказалась далека от ожиданий. На самом деле перед нами обычный пятидверный smart fourfour со сдвижной матерчатой крышей, стилизованный под джип при помощи нехитрых декораций. Кузовной обвес из неокрашенного пластика в нижней части кузова плюс серебристые вставки в нижней части бамперов, и вуаля – перед нами готовый кроссовер!

Конечно, никакого полного привода здесь нет и в помине. Мало того, дорожный просвет не просто не увеличился – он уменьшен на 10 мм! Злости добавляют и крупные 16-дюймовые колеса, а в интерьере обращают на себя внимание металлические накладки на педали и спортивный руль. В отличие от обычного хэтчбека, начальным мотором выступает бензиновая трехцилиндровая «турботройка» мощностью 90 л.с.


На российский рынок smart crosstown выйдет в конце года.

Юрий Тимкин

Универсал, ты – спорт!

Вот! Именно такой изначально должна была быть Panamera – в духе очень быстрых спортуниверсалов середины прошлого века, которые выпускались штучными тиражами! Но появился универсал только сейчас, причем носит отнюдь не утилитарное имя — Panamera Sport Turismo.

Универсал Panamera Sport Turismo

Я о другом. Универсал Panamera Sport Turismo удивительно гармоничен. Это подлинный Гран Туризмо – машина, которая даже в статике завораживает. Уверен, что по нему будут сверять свои планы многие производители премиум-сегмента.

Впрочем, есть один важный момент и по части внутреннего убранства. Дело в том, что обычная Panamera – четырехместная. И тот факт, что сзади лишь два места, заметно ударило по продажам в Америке, на одном из главных рынков. Так вот, универсал Panamera Sport Turismo заявлен как «почти пятиместный» автомобиль – с посадочной формулой 4+1. То бишь на заднем сиденье можно пережить короткую поездку втроем или посадить в серединке ребенка. Будут охотнее брать? Возможно. Тем более что крыша не столь покатая, поэтому даже рослые люди, сидя сзади, не упираются головой в потолок – проверил на себе, а мой рост 186 см.


Panamera Sport Turismo создана на той же платформе MSB, что и обычная Panamera. Привод – только полный. На универсал будут ставить бензиновый мотор 3.0 V6 (330 л.с.) и дизель V8 4.0 (422 л.с.). Гибридной версии пока нет.

В Германии Panamera Sport Turismo 3.0 будет продаваться за 97 557 евро – на 3000 евро дороже обычной Панамеры. Самая дорогая версия обойдется в 158 604 евро.

Максим Кадаков

Прощай, CLS?

Главной звездой на мерседесовском стенде стал Mercedes-AMG GT Concept. Пятиметровый красный фастбек неизменно собирал вокруг себя толпу – не протолкнешься. Гриль с вертикальными планками, характерный угол наклона задней двери, форма фонарей – внешне машина воспринимается удлиненной версией купе Mercedes-AMG GT. Представители компании уверяют, что такой стилистикой будут обладать все спортивные мерсы будущего.

Mercedes-AMG GT Concept








Кашкай... уехал от водителя

Не видите особых изменений во внешности обновленного Nissan Qashqai? Не лукавьте. Потому что у него как минимум обновилась оптика спереди и сзади. Впрочем, в салоне они действительно минимальны (новые материалы да прострочка). Но главное не в этом.

Обновленный Nissan Qashqai

Рестайлинговая модель, которая появится в продаже в Европе в этом году, получила систему ProPilot первого поколения. Она уже оттестирована на европейских дорогах и позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться между городами в рамках заданной полосы. В Японии она уже год предлагается в качестве опции для местного минивэна Sirena и пользуется спросом: 70% покупателей готовы доплачивать за нее лишнюю тысячу долларов.

В России система вряд ли появится. Поставки самого рестайлингового Кашкая точно будут, но, очевидно, уже в следующем году, когда его сборку наладят на заводе в Санкт-Петербурге.


Артур Саруханов


Подпишитесь на «За рулем» в