Самые сложные дорожные развязки и опасные перекрестки
Шаг за шагом дорожная сеть уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.
Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания
Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название — «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.
Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США
Развязка имени судьи Гарри Прегерсона — один из сложнейших транспортных узлов в США и мире — состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.
При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.
Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США
Эта развязка — один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.
Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!
Oyamazaki Interchange, Осака, Япония
Транспортный узел Оямадзаки называют самой «закрученной» развязкой в Японии. Дело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.
Gate Tower Bilding, Осака, Япония
Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.
Мост Нанпу, Шанхай, КНР
Уникальная круговая развязка позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.
Виадук Пуси, Шанхай, Китай
Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси – историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.
Porta Maggiore, Рим, Италия
Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски — «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.
Триумфальная арка, Париж, Франция
Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню — Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.
Таганская площадь, Москва, Россия
По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина — принимает их.