Обновленный Toyota Highlander: маска Кабуки
Я долго не мог понять, кого же мне напоминает обновленный Highlander. Пока не вспомнил Шреддера из «Черепашек-ниндзя», а потом Саб-Зиро и Скорпиона из игры Mortal Kombat. Обновленное лицо «горца» напоминает всех злодеев в масках, вместе взятых. В детстве дизайнер, работавший над образом Хайлендера, смотрел те же мультфильмы и играл в те же игры на компьютерной приставке.
Передняя оптика Хайлендера заужена, а решетка радиатора стала массивнее. Но под агрессивной маской кабуки скрывается всё тот же добрый американский семьянин.
Ролл «Калифорния»
Даром что на хромированной решетке радиатора красуется эмблема Тойоты, кроссовер даже японской визы не имеет. Это гражданин США, и собирают его именно в Штатах. Он современен и любит длительные пробежки, для которых предусмотрено всё: просторный салон с тремя рядами сидений, внушительный багажник, трехзонный климат-контроль. Шумоизоляция на высоте – в салоне гробовая тишина, причем на любой разрешенной скорости.
На прямой Highlander непоколебим, ему до фонаря и ветер, и колдобины, к которым он относится пренебрежительно, будто их и нет вовсе. Большие ямы, поперечные волны – всё без остатка растворяется в хитросплетениях подвески. Лишь поперечные стыки и узкие «лежачие полицейские» не остаются без внимания, что отчасти можно списать на 19‑дюймовые колеса.
Новые легкосплавные диски – еще одно новшество из невеликого списка внешних изменений. Если спереди машину выдает зловещая улыбка, то сзади отличить рестайлинговый кроссовер смогут лишь владельцы со стажем. В задних фонарях появились светодиодные элементы, а противотуманки обзавелись хромированными окантовками.
Интерьер выдержан в корпоративном стиле. Собран качественно, но материалы не из самых благородных. Одно из главных новшеств обновленного кроссовера – восьмиступенчатый автомат. Не эталон «скорострельности», но явно шустрее предыдущей коробки. | |
Мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином дополнена солидной акустикой JBL. А вот устаревшие карты навигации расстроили. | Highlander тоже снабдили пакетом безопасности Toyota Safety Sense, куда входит и автоматическое переключение с дальнего света фар на ближний. |
В интерьере и вовсе минимум новшеств. Мультимедиасистема с большим тачскрином, акустика JBL, обогрев сидений – всё это мы видели и на дорестайлинговой машине.
Главные новинки кроются глубже!
Шесть на восемь
С обновлением из российской гаммы исчезла базовая 2,7‑литровая версия. Та же участь постигла и передний привод: не в наших традициях покупать большой моноприводный кроссовер. Поэтому выбора отныне нет: шесть цилиндров и полный привод.
Мощность единственного мотора 3.5 V6 по-прежнему 249 л.с., но это новый двигатель 2GR-FKS. По дороге в Россию он скинул сорок пять «лошадок», дабы уложиться в благоприятный налоговый интервал. Вместо распределенного впрыска – комбинированная система D‑4S. В щадящих режимах мотор переходит на цикл Аткинсона, стараясь экономить топливо. Расход в смешанном цикле – 9,5 л/100 км.
Не знаю, как был получен этот оптимистичный результат; у меня с трудом получилось выйти из одиннадцати – когда катил по трассе, едва касаясь педали акселератора. А в московском трафике и при нуле за окном Highlander ест больше 20 л/100 км.
Сзади – простор! Сиденья регулируются продольно и по углу наклона. | |
Отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров – базовое оснащение. | В пятиместной конфигурации багажник огромен. Но разложишь третий ряд – и места для груза останется совсем мало. |
В быстрых поворотах монументальная уверенность в себе улетучивается: не самый острый руль, приличные крены, подыгрывания кормой отбивают желание мчать во весь опор. Не очень уверенно «горец» чувствует себя и вне дорог, хотя позволяет принудительно заблокировать муфту и частично отключить страхующий электронный ошейник. Подобно лосю, тяжелый автомобиль тут же проваливается в снегу по самый грунт. Невыдающаяся геометрическая проходимость лишь накаляет обстановку.
Нет, пусть дорога будет скользкой и заснеженной, но твердой. На ней, особенно если не гнать в раллийном стиле, Highlander вновь обретает образ уверенного и надежного семьянина. Какую бы злодейскую маску он на себя ни надел.
Большой по пять
Придираюсь к мелочам? А как иначе? Цена-то не бросовая! В отличие от главных конкурентов, Highlander не локализован в России: машины поставляют из Штатов, что больно бьет по ценнику. Базовый автомобиль стоит 3 600 000 рублей. Схоже оснащенный Ford Explorer на полмиллиона дешевле. Что уж говорить о корейской парочке Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. А наш тестовый «горец» в исполнении Люкс Safety тянет на 3 800 000 рублей. С такими деньгами можно и к заветному премиуму обратиться – взять, например, семиместный Volvo XC90.
Очевидно, что Highlander даже близко не сможет тягаться в популярности с рамными собратьями семейства Land Cruiser. И пока есть североамериканский рынок сбыта, продажи Хайлендера в России должны быть Тойоте до лампочки. Впрочем, наличие на потолке кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС заставляет в этом усомниться.
Новый двигатель и трансмиссия взбодрили характер | Это по-прежнему большой полноприводный универсал, причем недешевый |
Toyota HighlanderДлина/ширина/высота/база 4890/1925/1770/2790 мм Объем багажника 252/813/н. д. л Снаряженная/полная масса 2110/2760 кг Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт/249 л. с. при 5000–6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 8,8 с Максимальная скорость 180 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑92/72 л Расход топлива: смешанный цикл 9,5 л/100 км Трансмиссия полный привод; А8 |