Первый тест-драйв VW Teramont

В ноябре дилеры марки Volkswagen начнут прием заказов на большой кроссовер Teramont. Под этим именем у нас будет продаваться модель Atlas, изначально заточенная под вкусы жителей Северной Америки.

Повод: первый тест-драйв семиместного кроссовера Volkswagen Teramont.

Место действия: Техас, США

Впечатления: с самым большим Фольксвагеном, не считая коммерческих моделей, я познакомился в статике еще прошедшей осенью. Поездить на нем удалось в его естественной среде обитания – в США. Формально мы тестировали Атласы, но в Россию этот кроссовер попадет под именем Teramont, да еще и в иных спецификациях.

Volkswagen Atlas для нашего рынка переименуют в Teramont.

Для теста организаторы предоставили только машины с 280-сильными двигателями VR6. Автомобиль массой более двух тонн он тянет уверенно и ровно, как и полагается атмосферной «шестерке». Спортивных задатков Teramont лишен начисто: лениво реагирует на поворот руля, убаюкивает мягкой подвеской, не будоражит кровь даже при самом интенсивном разгоне. Зато радует ласкающим слух звуком мотора.

Верх передней панели обтянут «кожей», а вот остальной пластик – жесткий. Мягкий он только на подоконниках передних дверей.

Восьмиступенчатый автомат расторопен и адекватен. Единственная претензия к нему – излишне резкая работа при троганье после срабатывания системы «Старт-стоп». Не будь машина абсолютно новой, с несколькими сотнями миль на одометре, подумал бы, что с коробкой что-то не так. А вот способности полного привода проверить не довелось: в тестовом маршруте грунтовок не было, равно как и возможности куда-то съехать самому. Впрочем, по агрегатной базе и алгоритму работы трансмиссии AWD Teramont не отличается от Тигуана, который уже побывал на наших тестах и прошел испытания роликовыми платформами. За подключение задней пары колес отвечает муфта Haldex пятого поколения.

Volkswagen Teramont / Atlas 2017

Volkswagen Teramont / Atlas 2017Алгоритмы работы управляющей электроники можно изменять крутилкой возле селектора коробки передач. Принудительная блокировка муфты не предусмотрена.
Алгоритмы работы управляющей электроники можно изменять крутилкой возле селектора коробки передач. Принудительная блокировка муфты не предусмотрена.

Дно Volkswagen Teramont / Atlas 2017

Дно Volkswagen Teramont / Atlas 2017Днище плоское, но в заводском исполнении агрегаты прикрыты только пластиковым пыльником. Для нас обещана стальная защита, которая украдет пару сантиметров от заявленного дорожного просвета в 210 мм.
Днище плоское, но в заводском исполнении агрегаты прикрыты только пластиковым пыльником. Для нас обещана стальная защита, которая украдет пару сантиметров от заявленного дорожного просвета в 210 мм.

Кстати о полном приводе. В США он отнесен к разряду опций, причем доступен только для версий с шестицилиндровым мотором. У нас же все ведущие колеса положены Терамонту по умолчанию. То есть сочетание двигателя 2.0 TSI, 8-ступенчатого автомата и полного привода разработано специально для России. Двухлитровый агрегат в американской спецификации выдает 238 л.с., а для нас будет дефорсирован до 220. Не исключено, что подрежут отдачу и «шестерке», до налоговыгодных 249 сил.

В базовой комплектации на втором ряду установлен классический диван. Он разделен на две части в пропорции 60:40, причем обе регулируются по длине и углу наклона спинки. Можно заказать обогрев боковых мест и отдельный блок климат-контроля.

Volkswagen Teramont / Atlas 2017

Volkswagen Teramont / Atlas 2017Опция – раздельные кресла на втором ряду. Салон в этом случае становится шестиместным, пассажиры «второй линии» получают чуть больше удобств, а обитатели галерки – более комфортный доступ.
Опция – раздельные кресла на втором ряду. Салон в этом случае становится шестиместным, пассажиры «второй линии» получают чуть больше удобств, а обитатели галерки – более комфортный доступ.

Volkswagen Teramont / Atlas 2017

Volkswagen Teramont / Atlas 2017Из атрибутов комфорта самым задним седокам положены подстаканники и дефлекторы вентиляции.
Из атрибутов комфорта самым задним седокам положены подстаканники и дефлекторы вентиляции.


В процессе теста я поездил на всех рядах сидений и пришел к выводу, что в Терамонте взрослому человеку можно путешествовать на любом из семи мест. Даже на «багажных» местах со своими 186 см роста я не чувствовал дискомфорта.

На шершавом асфальте проявляется недостаток шумоизоляции. Звук от шин прорывается через колесные арки. Но как только внедорожник оказывается на гладком покрытии, в салоне наступает абсолютная тишина.

Перспективы: культа семиместных автомобилей в России нет. Тем не менее солидный и просторный Volkswagen Teramont наверняка найдет у нас своих поклонников. Полагаю, что на него в первую очередь будут смотреть приверженцы европейских брендов, ведь до сих пор в сегменте были представлены только американские, японские и корейские модели. Всех их «немец» обставляет по простору в салоне. А вот расклад по ценам пока неизвестен. Базовая версия Терамонта просто обязана оказаться дешевле трех миллионов рублей.

Подробности: ЗР, 2017, №5

Фото: Кирилл Милешкин, Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Teramont (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Красавец!
Недостатки:
Ломучесть Вага.
Комментарий:
Я считаю,что Биг Маг удался на славу! Здесь происходит не столько рождение новой модели,но отточенное увеличение Бестселлера в лице Тигуана! На престижный Таурег не тянет,но любителям закинуть удочку и загрузить огромное семейство подойдет,людям в джинсах за тысячу рублей! Если не быть многословным,машина хороша для любителей побольше картофеля и багажа-изысканным людям,а не нашим попугаям,любящим покупать под копирку Двухсотого Крузака!!!
-3