И Ларгусы тоже ломаются...
Лада ЛаргусИзготовитель АВТОВАЗ Год выпуска 2012 В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года Пробег на момент отчета 105 000 км Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11 |
Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать – это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго – через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов – и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.
Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект. | Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг – автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно. |
Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей. | Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era – меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответствующей стандартам класса G12 (или типа D). |
К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.
Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы – и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!
К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе – об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis – это один из официальных партнеров KYB.
Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.
При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.
Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.
В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–105 000 км)*, руб.Расходы на содержание: 13 000–65 000 км 195 798 Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,3 л/100 км) 136 255 Расходы на содержание: 65 000–105 000 км 188 368 Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,75 л/100 км) 128 173 ТО-75 000 км (только расходники) 3800 ТО-90 000 км (только расходники) 4100 ТО-105 000 км (только расходники) 4700 Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 10 400 Шиномонтаж 2720 Термостат Era 450 Термостат Gates 800 Антифриз (G12), 5 л 625 Аккумулятор 4500 Тормозные колодки Renault 1900 Стойки стабилизатора (комплект) 560 Шаровая опора TRW 700 Щетки стеклоочистителя (3 комплекта) 3200 Лампы 1120 Амортизаторы KYB Excel-G (комплект) + замена + развал / схождение 8630 + 7100 + 2490 Верхние опоры передней подвески Lemförder 2400 Общие расходы 384 166 Стоимость 1 км пробега 4,18 *Без учета расходов на полисы OCAГО и каско. |