Lada Vesta из парка ЗР: рубли и километры
К пробегу в 31 000 км затраты упали до 5,29 рубля. Результат мог бы оказаться еще лучше, но смету подкосило недешевое ТО-30 000 (более 9000 рублей) и почти 5000 рублей, отданных за новую антенну.
Следующие 10 000 км Веста проехала удачно: карман не опустошали ни плановое обслуживание, ни поломки. Последние случались (и немало!), но все устранялись по гарантии. К расходам на бензин приплюсовались только новые щетки стеклоочистителей (720 рублей) и комплект газовых упоров багажника (2200 рублей). В конечном итоге сумма трат за 41 000 км пробега составила 200 266 рублей, то есть 4,88 рубля на километр.
В нашем парке есть автомобили, чья эксплуатация обходится дешевле Весты. Например, Datsun mi-DO: к пробегу в 26 000 км каждый километр оценивается в 4,51 рубля. Лада Калина чуть дороже: с результатом в 4,92 рубля за каждый километр пути к отметке в 57 000 км одометре. Причем еще 10 000 км назад он был на 1,04 рубля ниже! Хэтчбек подкосила череда поломок, о которых скоро выйдет отдельный отчет.
Что такое «дорого», можно посмотреть на примере редакционных седанов Chevrolet Aveo и Nissan Almera. Первый обилием поломок к 108 000 км довел расходы до 5,14 рубля на километр. «Японца» родом из Тольятти подкосил нескромный топливный аппетит (73 000 км и 5,26 рубля).
Мне же теперь стало интересно: сможет ли Веста выбиться в число лидеров по дешевизне содержания? Уверен, ей это по силам.