Оператив ЗР: новый Picanto, собранный в России

Радуемся взрослению городского хэтчбека Kia Picanto. А заодно оцениваем его псевдоспортивную версию GT-Line.

Повод: первый российский тест-драйв Kia Picanto третьего поколения

Место действия: Москва и окрестности

Впечатления: Kia Picanto второго поколения совсем не выглядит устаревшим. Созданный под руководством Петера Шрайера, этот городской хэтч по-прежнему притягивает взгляды и отлично вписывается в нынешнюю линейку компании. И все-таки шесть полных лет на конвейере – внушительный срок. В начале нынешнего года корейцы показали Picanto третьего поколения. А вчера сити-кар выкатили на суд российской прессе.

Цветовая палитра насчитывает 11 оттенков (из них 6 новых), причем доплачивать за понравившийся не придется. На фото Picanto в колере Pop Orange.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась вдвое – с 22 до 44%. Жесткость на кручение выросла на 32%. Длина и ширина машины остались прежними – 3595 и 1595 мм. А вот колесная база растянулась на 15 мм и составляет теперь 2400 мм. В компании с гордостью подчеркивают: точно такой же показатель у Гольфа первого поколения.

Колесная база Kia Picanto выросла на 15 мм по сравнению с предшественником и достигла 2400 мм. Столько же у Volkswagen Golf первого поколения. Современные автомобили А-класса сопоставимы с представителями С-класса сорокалетней давности.

При росте 176 см действительно удается неплохо устроиться самому за собой. При этом колени от спинки водительского сиденья отделяют несколько сантиметров. Kia Picanto с уверенностью можно назвать полноценным автомобилем для четверых. И хотя ехать таким составом за несколько тысяч километров я бы не решился, махнуть с друзьями в Минск или Питер на выходные – запросто.

Если верить производителю, объем багажника прибавил 55 л и достиг 255 литров. Говорят, добиться таких показателей позволил чуть увеличившийся задний свес и иная отделка. Мне кажется, реальное значение гораздо скромнее, но давайте все же дождемся полноценного теста и наших замеров.

Заявленный объем багажника – 255 литров. Под полом — докатка.

Чем действительно подкупает новый Picanto, так это отсутствием ощущения дешевой и маленькой машины. Да, внутри все выполнено из жесткого пластика, но характер посадки, эргономика и уровень оснащения – абсолютно взрослые. Если справа не сидит широкоплечий товарищ, пытающийся захватить центральный подлокотник, о скромных габаритах Picanto быстро забываешь.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoЭргономика абсолютно взрослая. Руль – настоящее украшение салона. Простые версии Picanto оснащаются 3,8-дюймовым монохромным дисплеем.
Эргономика абсолютно взрослая. Руль – настоящее украшение салона. Простые версии Picanto оснащаются 3,8-дюймовым монохромным дисплеем.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoА это интерьер версии GT-Line с 7-дюймовым тачскрином, отделкой сидений экокожей и обогревом руля.
А это интерьер версии GT-Line с 7-дюймовым тачскрином, отделкой сидений экокожей и обогревом руля.

Топовые версии Picanto оснащаются обогревом руля, кнопочным пуском двигателя, мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином (поддержка Android Auto и Apple CarPlay) и даже камерой заднего вида. Так что по части опций маленький Kia превосходит всех прямых конкурентов, коих всего два – Ravon R2 и Smart ForFour. Первый не предлагает ничего из перечисленного в принципе. Второй лишен кнопочного пуска двигателя и обогрева руля.

Камера заднего вида доступна только в версии GT-Line (854 900 рублей). Линейка подвижная.

На презентации были машины исключительно с топовым 1,2-литровым мотором мощностью 84 л.с. Такой сочетается только с 4-ступенчатым автоматом и должен разгонять Picanto до сотни за 12 секунд. К динамике особых вопросов нет. Но количество ступеней в гидромеханике и, как следствие, расход топлива сильно расстраивают. После стокилометрового маршрута со средней скоростью 58 км/ч трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. Думаю, в жестких пробках Picanto может «сожрать» все девять. Литровые версии мощность 67 л.с. оснащаются 5-ступенчатой механикой, так что спрос на такие Picanto будет невелик.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoВерсия GT-Line – это иные радиаторная решетка и бамперы, оригинальные накладки на пороги и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Версия GT-Line – это иные радиаторная решетка и бамперы, оригинальные накладки на пороги и 16-дюймовые легкосплавные диски.

2018 Kia Picanto

2018 Kia PicantoСдвоенные патрубки – еще одна опознавательная черта исполнения GT-Line.
Сдвоенные патрубки – еще одна опознавательная черта исполнения GT-Line.

Версия GT-Line? Это лишь стайлинг. За злобной внешностью скрывается все тот же безобидный малыш: 1,2-литровый мотор, аналогичные настройки подвески. Кстати, рулится Picanto по меркам класса очень неплохо. Отлично стоит на дуге, практически не кренится в поворотах. Да и с усилием на руле тоже порядок. Если Picanto и можно упрекнуть в недостатке обратной связи, то только на больших скоростях.

Kia Picanto впервые собирается в России – на мощностях калининградского «Автотора».

В июльском номере «За рулем» мы обязательно подробно поговорим о комплектациях и ценах (от 549 300 до 854 900 рублей), а также расскажем, почему корейцы не боятся внутренней конкуренции со старшей моделью Rio.

Оценка: если бы не старый 4-ступенчатый автомат, Picanto можно было бы смело называть идеальным сити-каром.

Перспективы: корейцы планируют продавать в России по 120-200 экземпляров Picanto ежемесячно. Думаю, нижняя планка вполне реальна.

Подробности: ЗР, 2017, №7

Фото: Михаил Кулешов и Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Picanto  (2)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Kia Picanto   2015
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
КИА МОТОРС России и СНГ с сетью своих дилеров, как и салоны мульти брендов ведут нечестную, обманную рекламную компанию по реализации своего продукта. Купить автомобиль по цене объявленной КИА даже теоретически невозможно, к объявленной цене надо добавлять от 200 до 700 тыс. руб. за так называемое дополнительное оборудование. Заключить предварительный договор с дилером на поставку автомобиля необходимой вам комплектации без так называемого дополнительного оборудования можно, но за автомобиль придется все равно заплатить сумму существенно большую заявленной КИА МОТОРС Россия и СНГ. Делюсь своим опытом, я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым. Из последнего общения с дилером следует, что мне машину не продадут никогда, т.к. я не готов заплатить к цене КИА МОТОРС Россия и СНГ не рубля, договор поставки предлагают расторгнуть, но для них это не принципиально, т.к. из него юридической ответственности ни какой не следует. Ни один из «Официальных дилеров» КИА не выполняет в полном объеме функции дилера и это однозначно устраивает КИА. Обман это основа бизнеса КИА и других производителей. Их просто необходимо привлекать к ответственности за обманную рекламную компанию. Цену на продукцию часто определяет спрос и сговор производителей не без участия надзорных органов.
+5