10 обновок для Ниссана Террано
Повод: ездовая премьера обновленного кроссовера Nissan Terrano.
Место действия: Сергиев Посад – Переславль-Залесский, Россия.
Впечатления от вождения обновленного Terrano не могут сравниться с детским восторгом от управления трактором МТЗ или покатушек на БРДМ (было и такое в программе этой презентации, названной «Дачным ответом»). Тем более что в Terrano не так уж и много изменений. Главное, кроссовер остался самим собой – то есть рабочей лошадкой. Что же касается обновлений, то они все пошли на пользу, соответствуют ожиданиям покупателей и не сильно сказались на цене. Лично мне эта лошадка нравится больше прежнего.
2018 Nissan TerranoИнтерьер обновленной версии Terrano. | 2018 Nissan TerranoСалон Terrano до обновления. Как говорится, найдите 10 отличий. |
По-моему, самое заметное и существенное изменение в машине – кнопка клаксона наконец убрана с подрулевого рычажка. Сигнал включается привычно – кнопкой на руле. Об этом ниссановцев просили с момента вывода модели на рынок. Свершилось! Теперь можно просто посигналить, не задумываясь о том, как именно это сделать, интуитивно. Да, мелочь. Но из мелочей складывается комфорт в целом. И машины мы иногда любим или ненавидим именно из-за каких-то мелочей.
Давайте разбираться в новшествах этого года. Само собой, установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Про кнопку клаксона уже упомянул. Появился новый руль с кнопками управления круиз-контролем. Передние сиденья теперь с удлиненной подушкой и новой обивкой. Селектор автомата такой же, как в Renault Kaptur.
Подсветка приборов стала белой вместо оранжевой. У магнитолы и мультимедиасистемы — новый дизайн, обновилась и навигация. Соответственно слегка изменилась центральная консоль. Отныне доступен программируемый или дистанционный пуск двигателя с ключа. Плюс электрообогрев лобового стекла и новая камера заднего вида. Итого десять обновлений. Уверен, за каждым из них стоят многочисленные просьбы покупателей. К слову, ряд аналогичных «обновок» уже получил Renault Duster – соплатформенник Terrano и одновременно его постоянный конкурент.
Что касается технической части, она осталась нетронутой. По-моему, это благо. По ровной дороге Terrano катит хорошо, по разбитой – еще лучше, а на бездорожье (был в нашей программе и такой участок) способен приятно удивить – даже будучи «обутым» в обычные, дорожные шины. Словом, нечего тут менять. Автомат мне по-прежнему нравится больше механики, которая требует слишком частых переключений. И мне все равно, что он старый и якобы нерасторопный – никакой рассогласованности с 2,0-литровым мотором я не заметил. Новый руль удобен, ручка автомата хорошо ложится в руку.
2018 Nissan TerranoУ передних сидений удлинили подушку, что сделало их удобнее... | 2018 Nissan Terrano...и заменили обивку. Она более износостойкая и смотрится солидно. |
Я не включаю в список обновок сервисные новинки, но обязан про них сказать. Первая из них – кредит с остаточным платежом, который позволяет снизить ежемесячные взносы в три раза. Схема, набирающая в России все большую популярность. И вторая – сервисный контракт на три первых ТО за 23 700 рублей (эта стоимость именно для Terrano).
2018 Nissan TerranoКак и прежде, Nissan Terrano способен приятно удивить на бездорожье. | 2018 Nissan TerranoПо таким лужам мы без труда и страха проезжали на обычных дорожных шинах. | ТракторА прибыв на место основного действия, вспахали поле и посадили яблоневый сад. |
Оценка: обновление удачное, поскольку учтены потребности покупателей. Но если бы ниссановцы вдобавок ко всему еще начали применять в отделке салона пластик подороже и придумали, как развернуть или поднять дисплей мультимедиа, – поставил бы «отлично». А так – «хорошо».
Перспективы: увы, но догнать французского брата по объему продаж все равно не удастся. Террано в странах СНГ за три с лишним года продали всего 35 000. Дастеров только в 2016-м, далеко не самом удачном для автобизнеса году, – 44 000. Покупатели умеют считать деньги. Сравним диапазон цен. Duster – от 639 000 до 1 009 990 рублей. Terrano – от 925 000 до 1 220 000 рублей. С обновлением он подорожал на 15 000–17 000 рублей в зависимости от версии, если сравнивать с дореформенной машиной. Пожалуй, оправданно. Но разница в цене с Renault все равно слишком высока, чтобы говорить о блестящих перспективах. А различий маловато.
Подробности: ЗР, 2017, №7
Фото: Nissan