Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6

До сих пор полноприводная Hyundai Creta была дороговата, поскольку предлагалась только с двухлитровым мотором, только с автоматической коробкой и только в комплектации Comfort – за 1 179 900 рублей. На такую версию клевал лишь каждый третий покупатель. А теперь корейцы выкатили полноприводную Крету с мотором 1.6. В Hyundai ожидают, что с ней доля продаж машин с AWD вырастет с 30 до 50%.
Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 1.6 передний привод

Hyundai Creta 1.6 полный привод

Hyundai Creta 1.6 полный привод

Длина/ширина/высота/база 4270/1780/1630/2590 мм

Объем багажника (VDA) 402 л

Снаряженная/полная масса

1345/1795 кг

1420/1850 кг

1440/1890 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 90,2 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 150,7 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,3 с

12,9 с

13,1 с

Максимальная скорость

169 км/ч

167 км/ч

167 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92/55 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,0 л/100 км

7,4 л/100 км

7,6 л/100 км

Трансмиссия

М6

М6

А6

В варианте с механической коробкой машину оценили в 969 900 рублей (комплектация Аctive). Миллион честно заработанных «золотых» – психологический рубеж, который удалось удержать. Самый доступный полноприводный Kaptur дороже (1 059 000 рублей), а Duster (от 835 000 рублей) нацелен на иного покупателя.

Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.
На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.

Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.
На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.


Мне удалось опробовать в деле Крету 1.6 с 6-ступенчатым автоматом – за 1 139 900 целковых. За что доплачиваем? Исполнение Comfort Plus – это климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, регулировка руля по вылету, парктроник, рейлинги на крыше, 16‑дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, светодиодные ходовые огни и «линзованные» фары с функцией подсветки поворотов.

Придушили!

Полноприводная трансмиссия потребовала перекалибровки мотора: он развивает 121 силу против 123 «лошадей» у машин с приводом на передние колеса. Момент тоже подрезали: 148 Н·м вместо 151 Н·м. А снаряженная масса по сравнению с переднеприводной 123‑сильной Кретой подросла – на 66 кг (машина с механикой) и на 70 кг (с автоматом).

Емкость аккумулятора у машин с мотором 1.6 составляет 60 А·ч. Двухлитровые Креты снаряжены батареей большей емкости – 68 А·ч.

Что поменялось помимо данных в скучных таблицах? По ощущениям – практически ничего. Разгоняется полноприводная 121-сильная Creta с автоматом так же, как и переднеприводная, – неторопливо. Шестиступенчатая коробка настроена на экономию топлива, потому стремится быстрее перейти на высшие передачи, а вниз переключается чуть ли не с секундной задержкой. Хочешь быстрее – задействуй ручной режим коробки и крути мотор, который на высоких оборотах воет почем зря.

Creta 1.6 не любит быстрых обгонов, потому каждый маневр нужно просчитывать заранее.

Рычаги влияния

Задняя подвеска у полноприводной Креты 1.6 – многорычажная, как и у Креты 2.0 (на переднеприводных использована упругая балка). Амортизаторы подобраны с иными калибровками, но разницы в сравнении с двухлитровым автомобилем я не чувствую. Шагрень и мелкие выщербины машина просто не замечает. Ямы крупнее чувствуются, но подвеска и их воспринимает достойно – пугающей раскачки и пробоев нет.

Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.
Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.

Дешевле 1 миллиона рублей: в продаже полноприводная Крета 1.6Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.
Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.

Благодаря короткой рулевой рейке (два с половиной оборота баранки от упора до упора) Creta охотно, по-легковому следует за рулем. Машина была обута в шины Kumho Solus SA01 размерностью 205/65 R16, которые пришлись в самую пору: нешумные, крепкая боковина устойчива к ударам и порезам (на проселок съезжал смело).

На грунтовке перед крутым подъемом заблокировал межколесную муфту и отключил систему стабилизации, но с первого раза не одолел препятствие – не хватило хода, забуксовал. Чуть интенсивнее разгон, и вот я наверху.

На спуске ждала развороченная колея, лезть в которую не очень-то хотелось: переживал за крашеные бамперы. Но деваться некуда. Тяги мотора не хватает, шины проскальзывают. Переживал я и за муфту, ведь, чтобы выбраться из колеи, пришлось раскачивать машину вперед-назад. Принципиально трансмиссия у Креты та же, что и у старших братьев – Туссана и Santa Fe, а в тесте полноразмерных кроссоверов, который мы провели прошедшей зимой (ЗР, № 3, 2016), муфта Туссана перегрелась быстро. На сей раз обошлось.

Что в итоге?

Полноприводная Creta 1.6 имеет право на существование. Машина с хорошей плавностью хода, тихая на крейсерской скорости. Мотор слабоват? Так этот недостаток сполна компенсирует цена.

По асфальту кроссовер буквально плывет, на крейсерской скорости очень тихо Разгон вызывает зевоту – тяги у мотора маловато

Конкуренты: полный привод и автомат

Модель

Комплектация

Силовой агрегат

Цена, руб.

Hyundai Creta

Comfort Plus

1,6 л (121 л.с.), А6

2,0 л (149,6 л.с.), А6

1 139 900

1 199 900

Renault Duster

Expression

2,0 л (143 л.с.), А4

939 990

Renault Kaptur

Drive

2,0 л (143 л.с.), А4

1 109 990

Nissan Qashqai

SE

2,0 л (144 л.с.), CVT

1 413 000

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Creta (12)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Creta  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Качество, удобство, комфорт.
Недостатки:
Пока нет. Но если придраться, то маленький багажник.
Комментарий:
Владел Хендай Акцент, потом Солярис, потом взял Кия Церато, После Хендай Крета. Отзыв по владению 4 года. Машина полный улет, не знаю куда еще гнаться, когда по нынешним ценам машина удовлетворяет полностью. Брать дороже и комфортнее? Не хочу отдавать за железку 3-4 миллиона. Даже если хотел поменять на Туссан, то отдав за машину 2 миллиона я потерял бы половину комфорта из комплектации, а это не очень хочется. Китайцев не рассматриваю, и даже слушать не хочу, что не говори, а сравнивать эти ржавые громыхалки нечего. Есть у друзей и знакомых, покатался, знаю. Машина проходит обслуживание у дилера, проблем нет. Есть что было бы, то с удовольствием поделился бы. Проехал по бездорожью, ездил по степям на охоту, негде не подвела. И даже намеков не было где-то застрять, хотя передний привод. Если кто и пишет отрицательные отзывы, то нужно по проблеме обратится к дилеру, потому что все бывает, нужно смотреть. Я всегда рассматриваю только Хендай, и остановился на нем, потому что поменял уже 3 машины, и никогда проблем не было. Считаю, что это надежный семейный автомобиль. Хочется большего, но цены просто пипец, поэтому довольствуемся этим)))
0