Pajero Sport с дизелем - теперь на 400 тысяч дешевле
Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8 | Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8 |
Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм | |
Объем багажника 430 л | |
Снаряженная масса | |
2030 кг | 2095 кг |
Двигатель | |
бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
11,7 с | 12,3 с |
Максимальная скорость | |
182 км/ч | 180 км/ч |
Топливо/запас топлива | |
АИ-95/70 л | ДТ/70 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
10,9 л/100 км | 8,0 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; А8 |
Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло – пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса – безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?
Но вот, наконец, «паджерик» обзавелся турбодизелем. Дело в шляпе?
Ажиотаж
Дизельный Pajero Sport ждали давно – за полторы недели до официального старта продаж дилеры получили более двухсот заказов. А мне ничего ждать не надо: вот они, «паджерики», стоят рядком. Сгорая от нетерпения, прыгаю в… бензиновый автомобиль! Шильдиков или других опознавательных знаков на кузове нет, и перепутать бензиновую модификацию с дизельной – раз плюнуть. Разная у них лишь обувка: бензиновый Pajero Sport носит сугубо шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T, а дизельный – такие же, но более «зубастые», с индексом A/T.
На машинах 2017 модельного года блок климат-контроля для задних пассажиров разместили на потолке. | Кнопку центрального замка перенесли ближе к блоку стеклоподъемников, клавиши которых теперь подсвечены. |
Что ж, освежу воспоминания о бензиновом Спорте. Топаю по педали газа, а в ответ стрелка тахометра лениво подбирается к 4000 об/мин. И это «спорт»? А ведь по вантовому мосту через ущелье, которое раньше машины проползали еле-еле, а местные жители нарекли «Пронеси, Господи», теперь можно гнать во весь опор.
По дороге на Красную Поляну включаю адаптивный круиз-контроль – это новая опция для машин 2017 года выпуска. Работает. Но вскоре сворачиваю с олимпийской трассы в лес – на дорогу, по которой раньше не ездил.
На раскисшей колейной грунтовке трип-компьютер рисует расход бензина 20 л/100 км, а шоссейные шины моментально «замыливаются». Какой толк от режима 4LLc (задействованы полный привод, межосевая блокировка и понижайка), если шины практически потеряли «зацеп»? Нет-нет, скорее в дизельную машину!
Нижняя часть бампера уязвима перед «пескоструйкой». | |
Штатная защита моторного отсека гнется от сильных ударов. | Опционный трехмиллиметровый лист держится молодцом. |
Дорóгой предков
В горах правят бал крутящий момент да подходящие покрышки. Дорогу, по которой мы едем, строили более ста лет назад, и за это время она не изменилась. Всадник, встретившийся на пути, посоветовал развернуться: мол, дальше не проедете, дожди размыли грунт. А мне только это и нужно!
В подъем дизель тянет, как паровоз, но не нагружает уши тяжелым рыком: в салоне тише, чем в бензиновом Спорте. Педаль газа отзывчива и позволяет точно дозировать тягу, чтобы не срывать колёса в пробуксовку и не закапываться в раскисшую глину. И автомат хорошо подсобляет мотору: держит передачу и не стремится переключиться вверх. Наконец, дизель заметно экономичнее, на бездорожье требует всего 11 литров солярки на сотню.
Турбодизель с индексом 4N15 (181 л.с., 430 Н·м) известен не первый день – его ставят на пикап Mitsubishi L200. Он пережил уже две «зимовки» и зарекомендовал себя весьма неплохо.
Мотор работает в паре либо с шестиступенчатой механикой (коробка R6M5A/V6M5A также знакома по L200), либо с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin (его ставили и на бензиновую версию Спорта). Автомату расширили диапазон передаточных чисел, добавили радиатор охлаждения и перешли на новое трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine ATF-MA1, призванное улучшить работу в сильные морозы.
Переправа через горную речку не стала проблемой. Глубина преодолеваемого брода у дизельного Спорта – 700 мм, точь-в‑точь как у бензинового. И даже влетев в воду ходом, «утопить» мотор сложно.
Наконец колеса вновь почувствовали асфальт. До сотни дизельный Pajero Sport разгоняется чуть более сонно, чем его неторопливый бензиновый собрат. Зато эластичность у дизеля заметно лучше, чем он меня, собственно, и покорил.
Счетная палата
Базовый дизельный Pajero Sport стоит 2 399 000 рублей – аж на 400 990 рублей дешевле бензинового. Правда, первый предлагают с механикой и в комплектации Invite, а второй – лишь с автоматом и начиная с богатой версии Instyle. Если сравнивать машины в схожих комплектациях, дизельная на 50 000 рублей дороже, зато она экономичнее и выгоднее по части транспортного налога.
Основной соперник – Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.
Тяговитый дизельный мотор и рама – такое теперь встретишь нечасто | Штатная защита слабовата для серьезного бездорожья |
Комплектации и цены машин с дизелем Invite, M6 2 399 000 руб. Intense, A8 2 649 990 руб. Instyle, A8 2 849 990 руб. Ultimate, A8 3 049 990 руб. |
Фото автора и фирмы Mitsubishi