Песочница для взрослых: испытываем карьерный самосвал (и новый пикап Isuzu)
С пикапом D-Max я неплохо знаком. В окрестностях Сочи бороздил на нем горные дороги, пересекал броды. Затем был сравнительный тест. Пикап с приличными ходами подвески, солидной геометрической проходимостью показал себя достойно. Но один серьезный недостаток мне не давал покоя – отсутствовала какая-либо блокировка межколесных дифференциалов. Хотя бы задняя. Вроде мелочь, но у всех конкурентов-то она есть! А у нашего подопечного ее нет даже в списках опций. Это касается и новоиспеченной комплектации Arctic Trucks. Само словосочетание знакомо многим по доработанным Toyota Hilux.
Isuzu Giga 6X4Кран стояночного тормоза пристроился между водительским и средним пассажирским сиденьями. | Isuzu Giga 6X4За подъем кузова отвечает этот кран. Перед подъемом нужно переключить черный тумблер-предохранитель (сзади). Только после этого «отжать» фиксатор рычага и, наконец, потянуть за сам рычаг. |
Трогается Isuzu легко, но коробка передач не очень понравилась. Огромные ходы и средненькая избирательность не доставляют удовольствия от переключений – у пожилого 130-го ЗИЛа и то лучше. А еще бы не помешала индикация включенной передачи. Иначе легко запутаться в семи ступенях коробки MJTS7. И все же я быстро освоился. И с переключениями, и с габаритами. А также с золотым правилом «бескапотников» – сначала выехал на перекресток, а затем повернул. Ось-то за спиной. Загрузившись песком, высыпал его в назначенном месте и отправился на «базу». При выгрузке стало ясно, что обзор у Giga хорош даже через задние стекла – можно было легко следить за процессом разгрузки.
На трассе Исузу понравился – 16-литровый дизель в 400 л.с. уверенно тащит большой самосвал. Легкий разгон, стабильность на дороге, отличные тормоза. Правда, последние потребовали у меня привыкания. Первые пара торможений получились резкими, а покачивающаяся кабина и подвешенное сиденье добавляли амплитуды клевку носом. И все же именно самосвал, а не пикап оставил в моей памяти больше впечатлений. Детская любовь играться в песочнице с машинками не проходит и в зрелом возрасте! Наверное, так и должно быть. Ну а пикап D-Max – это рабочая лошадка на каждый день, которая и не должна вызывать бурю эмоций. Главное, чтобы с задачей справлялась.
Фото: автора и Артема Ачкасова