Переходный возраст автомобиля — есть ли жизнь после гарантии?
Кто-то сокращает поездки, кто-то старается полегче давить на педаль газа, кто-то отказывается от покупки нового автомобиля, рассуждая, что может прекрасно ездить еще на «старушке». Впрочем, какая она старушка? — только-только гарантия закончилась! Три года и какие-то 50 тысяч на одометре. Это, считай, самый расцвет сил для автомобиля. Тем более без аварий, на кузове ни царапинки, даже комплект зимней резины еще совсем новый!
— Нет, я еще поезжу, — уверенно говорите себе вы.
Вот только как быть с сервисом? Остаться у официального дилера или перейти обслуживаться к независимым ремонтникам?
Этот вопрос становится краеугольным в жизни автомобилиста, чей «железный конь» пересек гарантийную черту.
Однако окончание гарантии на автомобиль во многих случаях — не повод отказаться от фирменного сервиса.
Во-первых, современный автомобиль заставляет посещать станцию технического обслуживания не так часто. Межсервисные интервалы таковы, что среднестатистический автомобилист, накатывающий в сезон 10-15 тысяч километров, может приезжать на плановое ТО не чаще, чем раз в год. Это вам не Победы, Волги, Запорожцы, на которых приходилось шприцевать переднюю подвеску каждые две тысячи километров, а какие-то узлы и чаще. Справедливости ради замечу, что в багажниках автомобилей тех лет находился вместительный мешок с инструментом, где были насос, домкрат, набор ходовых гаечных ключей, включая шприцы под нигрол и солидол — так назывались смазки для трансмиссии и ступиц. Сервисных станций не хватало, и многие обслуживались самостоятельно.
Услуги официальных дилеров японских брендов для российских клиентов в 2017 году
Mitsubishi | Toyota | Nissan | Mazda | Honda | Suzuki | |
Межсервисный интервал | 15 000 км | 10 000 км | 15 000 км | 15 000 км | 15 000 км | 10 000- 15 000 км |
Специальное предложение для владельцев автомобилей старше 3 лет | ● (старше 30 месяцев) | ● | ● | ● | - | ● |
Запасные части по сниженным ценам | ● | ● | - | - | ● | ● |
Сезонные кампании | ● | ● | ● | - | - | ● |
Персональное предложение через онлайн-сервис | ● | - | ● | - | - | - |
Помощь на дорогах 24/7 | ● | ● | ● | ● | - | ● |
Во-вторых — возвращаемся в день сегодняшний, — официальные дилерские автосервисы формируют широкий набор услуг, которые не всегда могут позволить себе частные мастера.
Приведенная выше таблица показывает, например, что среди популярных марок, представленных в России, практически все предлагают круглосуточную помощь на дорогах, которая может заключаться не только в ремонте на месте выезда, но и эвакуацию автомобиля в ремонтную зону в более серьезных случаях. Оказаться морозной ночью на дороге с машиной, не подающей признаков жизни, — трудно себе представить менее привлекательную ситуацию!
Многие официальные дилеры практикуют сезонные кампании, предлагая комплексный набор проверок автомобиля и обслуживания по сниженным расценкам перед активным сезоном эксплуатации. А к услугам владельцев Mitsubishi и Nissan — персональный онлайновый сервис.
Наконец, в-третьих, официальные дилеры предлагают для автомобилей старше трех лет (у Mitsubishi после 30 месяцев) существенные скидки на запасные части. Так, компания «трех бриллиантов» организовала для постгарантийных клиентов «Программу 3+», по которой скидки доходят до 25%, а у некоторых дилеров марки даже больше. Только стоит иметь в виду, что у официальных дилеров предлагаются оригинальные запчасти. Кроме того, объем услуг у частного мастера, как правило, ограничен. Не всякий неофициал возьмется за сложный агрегатный ремонт или настройку электрооборудования, требующую использования соответствующей аппаратуры и авторизованного программного обеспечения.
Как показывают предложения компании Mitsubishi, нередко снижение цен на ряд оригинальных запчастей по акциям приводит к тому, что ценник даже оказывается ниже, чем у несертифицированных мастеров. Например, в мае этого года универсальный масляный фильтр, который подходит к двигателям ряда последних моделей, при стандартной стоимости в 828 рублей по «Программе 3+» стоил уже 497 рублей. Тот же фильтр для Pajero IV (V97W) при стоимости в 1174 рубля владельцам послегарантийных машин по программе обошелся бы в 600 рублей. Или очиститель воздуха кондиционера в сборе для Outlander’07: по прейскуранту — 2403 рубля, а по «Программе 3+» его можно было приобрести за 1422 рубля.
И еще один важный момент — все работы, связанные с плановым техническим обслуживанием автомобиля в официальном сервисе марки, фиксируются и в «истории его болезни», а именно в сервисной книжке, с которой при продаже сможет ознакомиться будущий владелец, если, конечно, она не была утеряна и предыдущий владелец не озаботился ее восстановлением. Вам не придется доказывать, что автомобиль регулярно обслуживался и регламентные работы выполнялись в полном объеме и вовремя, что автомобиль не побывал в аварии и у него отсутствуют скрытые дефекты.
Ведь когда-то и этот кризис закончится, придет время задуматься над покупкой нового автомобиля. Нет, вам не будет стыдно за своего «старичка», но вот сомнения снова не дадут покоя: а стоит ли его продавать? Он укомплектован оригинальными деталями, обслуживался и ремонтировался по технологиям завода-изготовителя, да и держится еще молодцом!
Реклама. ООО «ММС Рус».