«24 часа Ле-Мана» – в эти выходные болеем за наших!
Технический апгрейд
В этом году в классе LMP2, в котором выступают частные команды, произошли серьезные изменения технического регламента. Согласно новым требованиям, команды обязаны использовать шасси одного из четырех производителей (Oreca, Ligier, Dallara, Riley) с единственным доступным мотором Gibson GK428 объемом 4,2 л и мощностью 600 л.с. По сравнению с прошлым годом отдача двигателя возросла на 150 л.с. Команда G-Drive сделала выбор в пользу прототипа Oreca, на котором остановились и девять других команд, участвующих во всех этапах чемпионата WEC.
На первом этапе WEC, «6 часов Сильверстоуна», прошедшем в середине апреля, наши спортсмены выиграли квалификацию. К сожалению, в гонке подвел замок крепления правой двери прототипа, и она открылась на ходу. По требованию судей команде пришлось совершить пит-стоп раньше запланированного для устранения этой проблемы. В итоге это привело к серьезному отставанию и перечеркнуло все тактические планы. Однако пилотам все же удалось отвоевать пятое место в классе и заработать ценные очки.
Второй этап, «6 часов Спа» (6 мая), прошел гладко. Коллектив G-Drive выиграл квалификацию и взял первое место в гонке. Эта победа стала 16-й за все время выступления команды в чемпионате WEC и для Романа Русинова в частности. А вот для его коллег Линна и Тирье этот успех стал первым. Благодаря этому команда вышла на вторую строчку в общем зачете чемпионата и уступает лидерам всего три очка.
Для простых смертных
Все профессиональные гонщики начинали свою карьеру с картинга. Этот вид спорта способен хотя бы отчасти передать даже атмосферу многочасовых марафонов. Практически каждый картодром проводит внутренние любительские чемпионаты, в которых может принять участие любой желающий. Регламент и условия таких соревнований отчасти напоминают правила профессиональных гоночных марафонов. Море эмоций и отличная проверка своих возможностей в плане пилотажа и физической подготовки обеспечены.
В поддержку марафона в Ле-Мане G-Drive Racing уже второй год подряд проводит дружескую картинговую гонку в Санкт-Петербурге. В Северной столице вместе с пилотом команды Романом Русиновым гонялись два десятка журналистов. Параллельно аналогичные мероприятия впервые состоялись в Новосибирске и Екатеринбурге. В этих городах вместе с журналистами ехали также местные спортсмены и представители автомотоклубов. Всех участников по результатам тренировочных заездов и квалификации поделили на два класса – Pro и Am. Первым предстояло преодолеть дистанцию в 200 кругов, а вторым – 100. В каждой команде было по три человека, и далеко не каждый выдержал свой отрезок дистанции. Усталый пилот терял много времени, но не мог съехать раньше намеченного. Минимальное и максимальное количество кругов на одного человека строго ограничено.
В обоих зачетных классах разыгралась нешуточная борьба. А в группе условных профессионалов развязка сражения за первое место наступила всего за пять кругов до финиша. Но еще до этого группа опытных журналистов, периодически участвующая в соревнованиях различного уровня, начала делать ставки, кто же сможет проехать круг быстрее Русинова. В итоге это удалось сделать троим в квалификации, а мне не хватило всего 0,1 секунды. В самой гонке времена еще улучшились, и двое наиболее быстрых журналистов показали одинаковые быстрейшие круги аж до тысячной секунды!
Мир Ле-Мана не так уж далек от реальной жизни. Эмоции, моральную и физическую нагрузку из этой реальности можно успешно сымитировать в любительском картинге. На местных чемпионатах иногда царят не менее жаркие баталии. Да, в реальном Ле-Мане очень многое зависит от сложной техники, но на первом плане все равно люди. Стоит испробовать это на своей шкуре на любом кубке местной водокачки, и ты становишься болельщиком более высокого уровня. Тогда перипетии профессиональных марафонов станут по-настоящему близки. Болеем за наших!