Рестайлинг Peugeot 308 - новые моторы и электронные системы
Повод: рестайлинг хэтчбека Peugeot 308.
Место действия: Германия.
Впечатления: на 308-й хочется смотреть. На мой взгляд, этот автомобиль самый красивый в гольф-классе.
2018 Peugeot 308 рестайлингСпереди бросается в глаза обновленный передний бампер. | 2018 Peugeot 308 рестайлингПохожая решетка радиатора впервые появилась на рестайлинговой 208-й модели. |
В Европе хэтчбек не без успеха соперничает с Гольфом седьмого поколения. На ряде рынков, скажем, во Франции и Италии, «француз» опережает по продажам «немца».
Рестайлинг не сильно затронул внешность 308-го. Основное внимание в Пежо уделили электронике и силовым агрегатам. У автомобиля появились системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, а также система мониторинга слепых зон. Предупредит электроника и о незапланированном пересечении линий разметки.
2018 Peugeot 308 рестайлингСалон, созданный в соответствии с концепцией i-Cocpit, изменений не претерпел. | 2018 Peugeot 308 рестайлингПриборы окрашиваются в красный цвет при нажатии клавиши Sport. |
В линейке силовых агрегатов появился даунсайзинговый мотор рабочим объемом 1,2 литра в двух вариантах форсировки: мощностью 110 и 130 лошадиных сил. Он работает как в паре с 6-ступенчатым автоматом EAT6, так и с 6-ступенчатой механикой.
Гамма дизелей по-прежнему широка. Самый интересный из моторов на тяжелом топливе — 2,0-литровый в 180 лошадей, который подружили с новым 8-ступенчатым автоматом EAT8 от Aisin. Пока такой автомат доступен только в паре с этим мотором.
2018 Peugeot 308 рестайлингУ версий GT Line и GT – два разнесенных патрубка выхлопной системы. | 2018 Peugeot 308 рестайлингПожалуй, самое значимое обновление, которое привнес рестайлинг, – 8-ступенчатый автомат EAT8 от Aisin. |
На низких оборотах дизель тянет отменно. При нажатии кнопки Sport приборы окрашиваются красным, руль наливается усилием, изменяется звук выхлопа. Подвеска настроена прекрасно. Автомобиль идеально прописывает дугу поворота. Понравилась и плавность хода. Теперь мне понятно, почему европейцы покупают 308-й.
Что касается России, то у нас останутся прежние 1,6-литровые моторы мощностью 135 и 150 лошадиных сил. Коробка передач – только 6-ступенчатый автомат EAT6. У нас в продаже обновленный 308-й появится осенью.
Перспективы: они зависят от цены, которую мы узнаем ближе к осени. В Европе ценник начинается от 18 700 евро. Дорестайлинговый автомобиль, который продают в России сейчас, стоит от 1 489 000 рублей. Для хэтчбека, ориентированного на масс-маркет, это очень дорого.
Оценка: красивый и хорошо сбалансированный автомобиль с отлично настроенной подвеской. В Европе у него есть все шансы на успех, в России все зависит от цены. А она вряд ли окажется доступной. Это ясно уже сейчас. Так что, 308-му суждено остаться нишевым продуктом. Массовый покупатель, скорее, предпочтет корейский автомобиль, нежели стильного, но дорогого «француза».
Подробности: ЗР, 2017, №8
Фото: Peugeot