Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница - в шильдиках
На всех хватит
Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.
Главное достоинство платформы EMP2 – широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем новые Jumpy и Expert имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.
Салоны идентичны. Тут по-деловому простенько. Много ниш для вещей, в дверях предусмотрены большие карманы, в которые легко встают полуторалитровые бутылки воды. | ||
Панель приборов проста, но информативна. Основное место на экране занимает цифровой спидометр. | Хорошо, что в базовой комплектации есть незаменимые в дальних поездках ограничитель скорости и круиз-контроль. | Селектором автомата в форме шайбы орудовать намного удобнее, чем рычагом. |
Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность – от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определяемых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.
Единство противоположностей
Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение – один в один.
За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала – ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.
Двигатель упрятан довольно глубоко в моторном отсеке, это затруднит его самостоятельное обслуживание. | Бачок тормозного цилиндра расположен так, что долить в него жидкость проблематично. |
Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню – близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там – как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку – и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.
Радиус разворота обеих машин – 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон – в плотном трафике приходится осторожничать.
На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим легковым автомобилям концерна PSA. Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.
Посчитаем
Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой – 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом – с 1 649 900 рублей
Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 – почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.
Комфортная подвеска, вместительный грузовой отсек, адекватная цена | Недостаточный обзор в зеркалах, за кондиционер нужно доплачивать |
Citroen Jumpy/Peugeot Expert (L2) и конкуренты | ||||
| Volkswagen T6 | Mercedes-Benz Vito | Ford Transit Custom | Citroen Jumpy/Peugeot Expert* |
Длина | 4904 мм | 4895 мм | 4972 мм | 4959 мм |
Ширина | 1904 мм | 1928 мм | 1986 мм | 2204 мм |
Высота** | 1990 мм | 1910 мм | 2020 мм | 1940 мм |
Погрузочная высота | 568 мм | 558 мм | 588 мм | 544 мм |
Полезный объем | 5,8 м³ | 5,8 м³ | 5,6 м³ | 5,8 м³ |
Полная масса | 2800 кг | 2800 кг | 3300 кг | 3100 кг |
Полезная нагрузка | 1038 кг | 1064 кг | 1544 кг | 1146 кг |
* Для версии с МКП. **Без нагрузки. |
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИДля коммерческой техники самый мощный двигатель торговли – кредитные и лизинговые программы. Банк PSA предлагает различные финансовые услуги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
|
Citroen Jumpy/Peugeot Expert
L1 L2 L3
Длина/ширина/высота/база | ||
4609/2204/1950/2925 мм | 4959/2204/1940/3275 мм | 5309/2204/1948/3275 мм |
Объем грузового отсека | ||
4,6 м³ | 5,8 м³ | 6,1 м³ |
Полная масса | ||
2495 кг | 3000 кг | 3000 кг |
Полезная нагрузка | ||
684 кг | 1077 кг | 1025 кг |
Двигатель | ||
дизельный, P4, 8 клапанов, 1560 см³; 66,2 кВт/90 л.с. при 3750 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин |
Максимальная скорость | ||
150 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч |
Топливо/запас топлива ДТ/70 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
6,0 л/100 км | 5,9 л/100 км | 5,9 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М5 | передний привод; А6 | передний привод; А6 |