Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave – сравнительный тест настоящих внедорожников
Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по пикапу L200. Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.
Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли – недавно обновленный Kia Mohave. Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле – 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!
| |
Kia MohaveДебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. Сборка организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный: 3.0 (250 л.с.) – от 2 419 900 руб. | Mitsubishi Pajero SportМашина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый: 3.0 (209 л.с.) – от 2 799 990 руб. дизельный: 2.4 (181 л.с.) – от 2 399 000 руб. |
Красота по-азиатски
Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже – например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже – аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.
Дизайн интерьера спокойный – «долгоиграющий». Сборка качественная, с эргономикой полный порядок. Рулевая колонка оснащена электрорегулировкой. | |
Классическая панель приборов встречается и на недорогих Kia. Красные стрелки и благородная лунная подсветка добавляют шарма. | Понижающая передача, отключение противобуксовочной системы и возможность регулировать высоту задней подвески – вот и весь внедорожный арсенал. |
Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему – пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, – главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла – только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.
Mohave – полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.
Интерьер собран качественно, однако материалы не соответствуют ценнику. Руль обшит мягкой перфорированной кожей лишь в местах хвата.
Управление полноприводной трансмиссией возложено на поворотную шайбу. Адепты доброго надежного рычага будут в шоке. | |
Простенькие приборы напоминают о пикапе L200, но у Pajero дисплей трип-компьютера цветной. | Внушительные лепестки ручного переключения автомата отлично смотрелись бы в купе или на заряженном седане, но в грузном рамном внедорожнике они не очень уместны. |
Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье – с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!
Мéста для мелких вещей – с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу – неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.
Ваше место на галерке
Профиль и регулировки передних сидений Mohave не идеальны, но серьезных претензий не вызывают. Приятная мелочь: правое переднее сиденье регулируется и с заднего ряда. | |
Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинки можно менять. | Пробираться к третьему ряду не слишком удобно, да и посадка далека от идеала. Но пару часов высидеть там можно. |
Камерами кругового обзора и обогревом руля в этом сегменте не удивишь. Чего не скажешь о вентиляции передних сидений. | Есть и отдельный климат-контроль. |
Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. В общем, пассажиры Mohave на особом положении. Не очень удобен лишь вход-выход: корейцы и здесь вычеркнули поручни на стойках.
Передние сиденья Mitsubishi оснащены минимальным набором регулировок. У них неплохой профиль, но посадка не слишком удобна, поскольку сиденье развернуто относительно продольной оси. | |
С запасом пространства в заднем ряду проблем нет, как и с удобством посадки – благодаря удобным ручкам. | Кроме регулировки интенсивности обдува задние пассажиры одарены обогревом сидений. |
Pajero Sport тоже бывает семиместным (об этом недвусмысленно говорят подстаканники на боковине в багажнике), но – только в Таиланде. Вероятно, в награду за качественную сборку. Российские машины – двухрядные. Задние сиденья установлены намного выше передних, амфитеатром. Есть обогрев подушки сиденья, можно регулировать поток воздуха из потолочных дефлекторов, но полноценного климат-контроля нет.
Тракторист и дизелист
Бужу четырехцилиндровый дизель 4N15, и салон наполняется тракторным тарахтением. Но вибраций нет, и это приятно. Pajero не трогается – он прыгает вперед! Дело не в запредельном рвении мотора, а в задемпфированности педали газа, которую надо как следует продавить, чтобы получить результат. Ощутимая продольная раскачка на мягкой подвеске лишь усиливает клевок.
У меня еще свежи воспоминания о дизельном Prado, который не «ехал» вообще. На его фоне Pajero Sport – спринтер. Двенадцать с лишним секунд до 100 км/ч для тяжелой дизельной машины – сносный результат.
В пятиместном варианте объем багажника Kia, по нашим замерам, составил 476 литров. В семиместной конфигурации он вчетверо скромнее. | В багажник Pajero запросто можно поставить еще один ряд сидений, о чем говорят подстаканники на боковой стенке. |
Восьмиступенчатый автомат Aisin умело компенсирует огрехи в настройке акселератора и легкую нехватку «горшков» и «лошадей». Японцы даже приладили огромные лепестки ручного переключения передач. Люблю такие вещи, но в рамном вездеходе они смотрятся инородно. Куда уместнее активный круиз-контроль, который на трассе работает недурно: не допускает резких торможений и позволяет регулировать дистанцию до идущей впереди машины. Деликатность его работы должен взять на заметку парктроник, который параноидально бьет тревогу по поводу и без.
Заводишь Mohave – и понимаешь, что лишними цилиндры не бывают. Трехлитровый дизельный V6 мягко шелестит на холостых, почти не выдавая своего «тяжелого» происхождения. Коробка тоже 8-ступенчатая. Подрулевых лепестков нет, но они и не нужны: 549 ньютон-метров уносят Mohave вперед, растворяя Pajero в зеркалах заднего вида. Тяги хватает во всем диапазоне, благо автомат с плотно «нарезанными» передачами не прерывает ее поток.
Отрадно, что и расход при этом ниже – Kia съедает в среднем на литр меньше. А как он стабилен на трассе! Рама рамой, но и заслуг полностью независимой подвески нельзя отрицать. Боковой ветер, легкая асфальтовая колея – всё нипочем. Даже удивительно, что круиз-контроль на такой шоссейной машине неактивный.
Первый же поворот заставляет вспомнить, что Mohave – большой и тяжелый. Не самые острые реакции на повороты руля, размазанный «ноль»… Виляющая дорога не входит в число его любимых мест обитания, но на фоне Pajero это практически легковой автомобиль!
Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave. | |
И двигатель, и все узлы трансмиссии Mitsubishi прикрыты мощной металлической защитой. | Двигатель Kia прикрыт металлом, но поддон коробки ничем не защищен. |
На Mitsubishi задние проушины стоят близко к бамперу, повредить его тросом непросто. | Рулевая рейка висит прямо за подрамником. Повредить ее трудно, чего не скажешь о трубках. |
По шасси это тот же пикап, только с пружинами в задней подвеске вместо рессор. Поэтому даже на прямой Mitsubishi требует твердой подруливающей руки. И в поворотах его нужно постоянно корректировать. Мягкие внедорожные шины Bridgestone Dueler лишь увеличивают динамический коридор и вносят пущий раздрай в и без того «приблизительную» управляемость.
Дикие скачки
Асфальт сменила грунтовка средней паршивости. Вот тут-то честный трудяга Pajero должен отыграться! Он активно сканирует мелочевку, передавая ее на кузов во всех подробностях. Но чем больше ямы, тем крепче уверенность в потрясающей энергоемкости подвески. Даже на ямах в полколеса пробоя не дождешься. Mitsubishi скорее оторвется от земли. В чем он, собственно, и преуспел. Не скажу, что на поперечной волне Pajero напоминает гарцующего мустанга, но на разбитой дороге необходимо регулярно отлавливать машину. И это утомляет.
На трассе Pajero Sport не очень комфортен. Требует постоянной корректировки курса как на прямой, так и в поворотах.
Mohave же стабилен, не требует подруливаний, запаса тяги хватает на любой скорости. | |
На бездорожье Pajero Sport в своей стихии. Большой ход подвески, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала – серьезный арсенал. У Mohave есть ассистент подъема в гору, но на спусках он не поможет. «Кореец» неплохо передвигается по бездорожью, однако на фоне Mitsubishi выглядит бледно. | Удивительно, но на разбитой грунтовке Kia оказался приятнее, чем Mitsubishi. Он не скачет на колдобинах и не так подробно транслирует мелочевку на кузов. |
Запас прочности подвески у Kia меньше, но поймать эту разницу почти невозможно. Зато на грунтовке он куда дружелюбней к ездокам: практически игнорирует мелочь, а изъяны посерьезнее отрабатывает не хуже соперника. При этом остается стабильным и не требует постоянной работы рулем.
Постепенно грунтовка перерастает в бездорожье, и Pajero гордо расправляет крылья. Тут он хозяин! До поры до времени ни понижающая передача, ни блокировка ему не нужны. Но когда под колеса пошла густая скользкая глина, я все же задействовал понижающий ряд и внедорожный режим («грязь»). Блокировка заднего дифференциала не пригодилась: Pajero Sport уверенно прет по полю, по которому обычно ездят только тракторы и сельские Уралы. Даже когда его разворачивало поперек, грозные внедорожные шины продолжали «копать» и вытаскивали машину в нужном направлении.
Не страшно было и в колею свалиться – просвета хватает!Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.
Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.
Пункты назначения
Pajero Sport – имя легендарное. А машина нового поколения – лучшее из того, что предлагает фирма Mitsubishi. С появлением дизельной версии вялые продажи пойдут в гору. Хороший автомобиль! Но по многим пунктам он проиграл немолодому Kia.
Лишь на среднем и тяжелом бездорожье Pajero вне конкуренции. Есть ли смысл покупать внедорожник за три миллиона, если в непролазные дебри пускаешься раз в год по обещанию? Лучше взять самую простую версию с механикой, сэкономив полмиллиона. Или вовсе остановить выбор на пикапе L200.
Если же нужен большой и универсальный автомобиль, то Mohave – ваш герой. Он пасует лишь на экстремальном бездорожье, приятен на трассе и просторен. Даже базовый Mohave имеет мощный дизель, автоматическую коробку и достойный уровень оснащения. А что еще надо в жизни?
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA MOHAVE | MITSUBISHI PAJERO SPORT |
Снаряженная / полная масса | 2164 / 2283 кг | 2095 кг / н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,7 с | 12,3 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 180 км/ч |
Топливо / запас топлива | ДТ / 82 л | ДТ / 70 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,4 / 7,6 / 9,3 л / 100 км | 9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 2959 см³ | 2442 см³ |
Мощность | 184 кВт / 250 л.с. при 3800 об/мин | 133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин |
Крутящий момент | 549 Н·м при 2000 об/мин | 430 Н·м при 2500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А8 | А8 |
Передаточные числа: | 3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,18 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47 | 4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82 |
Главная передача | 3,91 | 3,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | на двойных поперечных рычагах / многорычажная, пневматическая | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| KIA MOHAVE | MITSUBISHI PAJERO SPORT |
Просвет | ||
a* | 185 мм | 215 мм |
b | 260 мм | 250 мм |
c | 255 мм | 220 мм |
Угол | ||
α | 23,5º | 30,0° |
β | 25,5°/27,5° | 25,5° |
γ | 20,4° | 20,2° |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA MOHAVE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 100 000 км | 176 |
MITSUBISHI PAJERO SPORT | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 116 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | KIA MOHAVE | MITSUBISHI PAJERO SPORT |
Рабочее место водителя | Сиденье Pajero имеет лишь стандартный набор регулировок и развернуто относительно продольной оси. Водительское сиденье Kia – с регулировкой поясничного упора и спрофилировано лучше. Руль Mohave снабжен электрорегулировкой, а баранка Mitsubishi приятнее для хвата. Наружные зеркала Pajero огромны, обзор вперед великолепен, но в салонном зеркале мало что разглядишь. Схожая ситуация у Kia. Возможности электронных помощников примерно одинаковы. | |
Сиденье | 8 | 7 |
Органы управления | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | У Pajero рама съедает ощутимую часть салона, из-за чего запас над головой скромный. Не лучшим образом использованы возможности центрального туннеля. У Kia мéста больше. К тому же у него шире набор опций – нет лишь адаптивного круиз-контроля, которым щеголяет Mitsubishi. Kia дружелюбнее к задним пассажирам, вдобавок у него есть третий ряд. В Pajero задние сиденья стоят слишком высоко, мéста тут меньше. А вот багажник у Спорта вместительнее, да и форма его правильная. У багажника Mohave форма неоптимальна, а объем чуть меньше. | |
Передняя часть | 9 | 8 |
Задняя часть | 9 | 8 |
Багажник | 9 | 9 |
Ходовые качества | У турбодизеля Mitsubishi неплохая отдача, но двухтонный внедорожник едет без энтузиазма. На его фоне Kia – настоящий спринтер. К автоматам обоих автомобилей вопросов нет. Управляемость Pajero далека от идеала: реакции замедленные, в поворотах и на прямой он регулярно требует подруливания. Mohave тоже не идеал, но траекторию держит лучше, а на прямой стабилен. Возможности тормозных систем соперников близки. У Mitsubishi есть система автоматического торможения. | |
Динамика | 8 | 7 |
Тормоза | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 7 |
Комфорт | Мотор Pajero чуть громче, в остальном оба автомобиля близки по степени шумоизоляции. Подвеску Pajero невозможно пробить на плохой дороге, однако мелкие неровности слишком подробно передаются на кузов. Да и на крупных колдобинах Mitsubishi активно «козлит». Энергоемкость подвески Mohave чуть ниже, но он не досаждает раскачкой и подскоками. У Mitsubishi – стандартный двухзонный «климат», а также возможность регулировать поток воздуха для задних пассажиров. Есть обогрев руля. У Kia ко всему этому добавлен полноценный климат-контроль и вентиляция передних сидений. Оба автомобиля – с обогревом задних сидений. | |
Шум | 8 | 8 |
Плавность хода | 9 | 8 |
Климат | 10 | 9 |
Приспособленность к России | У Kia неплохой просвет под задним мостом, но угол въезда и клиренс под защитой двигателя гораздо меньше, чем у Mitsubishi. К тому же защита есть только у двигателя, в то время как у Mitsubishi прикрыты все элементы трансмиссии. Kia традиционно силен в разветвленности дилерской сети и гарантийных условиях. Впрочем, количество дилеров Mitsubishi тоже велико. У обоих автомобилей под полом багажника – полноценная запаска. Задняя буксировочная проушина у Kia расположена неудачно: очень легко повредить бампер. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,47 | 8,07 |
Поведение вне дороги | Возможности трансмиссии Super Select широки. Можно ехать с полным приводом на высокой скорости, имеется блокировка заднего дифференциала, понижающая передача, ассистент спуска с горы и внедорожный режим, меняющий чувствительность противобуксовочной системы и акселератора в зависимости от условий движения. Плюс у Pajero очень приличный ход подвески. На его фоне Mohave выглядит бледно: лишь понижающая передача да возможность приподнять кузов с помощью задней пневмоподвески. К тому же велик риск перегрева гидромуфты. | |
Энерговооруженность | 8 | 9 |
Выносливость | 8 | 10 |
Ходы подвесок | 8 | 9 |
Общая оценка | 8,39 | 8,28 |