Обновленный Nissan Terrano — тест-драйв
Тогда же ниссановцы пообещали освежать Terrano ежегодно. В этом году ожидаемым приобретением стала система ЭРА-ГЛОНАСС. В остальном все произошедшие метаморфозы косметические и касаются только салона.
Интерьер-шоу
У машин в комплектации Tekna – новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссонирующего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль – как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем – джойстик управления «музыкой».
Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке. | Салон версии весны 2016‑го. Найдите десять отличий. |
Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя – мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.
У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna – новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата – точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.
Фантастическая подвеска
Кнопку дистанционного пуска двигателя я нажал, не дойдя до машины метров пятьдесят, – и он ожил. Полезная в нашем холодном климате функция, как и обогрев ветрового стекла. Сделать бы его нити менее заметными, чтобы не так сильно раздражали при ночной езде.
У передних сидений удлинили подушку, что сделало их удобнее. | Заменили обивку на более износостойкую. |
Руль удобен и хорошо лежит в руках, но по-прежнему не регулируется по вылету. Под большими пальцами – кнопки круиз-контроля для регулировки скорости. А как его включить? Чудаки-компоновщики разместили клавиши на центральной консоли, там, где раньше были гнёзда USB и AUX. Странное решение. Но работает «круиз» уверенно – полезная штука, если ехать далеко и не хочется собирать штрафы с камер.
От старой автоматической коробки чудес не ждешь. Для быстрых обгонов ее всё так же приходится переводить в ручной режим, чтобы получить адекватное ускорение. А вот там, где ускорений не требуется, Terrano хорош. Меня занесло в окрестности Переславля-Залесского, а тамошние дороги бомбили, кажется, только вчера. Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч и объезжаю только самые крупные выбоины – фантастическая подвеска!
Отдельной похвалы заслуживает проходимость. Заблокировав муфту привода задних колес и набравшись наглости, взбираюсь на косогоры и бросаюсь в лужи, напоминающие небольшие пруды. А если подобрать шинки позубастее, можно и без дороги доехать хоть до дачи, хоть до охотничьей заимки.
По-честному
Terrano идет по пути Дастера – обновления, по сути, те же. Подорожал он лишь на 2% (на 15–17 тысяч рублей), но и они играют роль, поскольку конкуренция обострилась: помимо Дастера, который на 100–150 тысяч дешевле, есть Kaptur, Creta и другие близкие по размерам машины.
Чтобы привлечь покупателей, Terrano должен заметнее отличаться от Дастера. Нужно освежить внешность, подобрать более приятный интерьерный пластик, поднять дисплей мультимедиасистемы, а кнопки задних стеклоподъемников перенести на двери. И коробка нужна поновее! Nissan, года хватит?
Все улучшения – по делу | Мало отличий от Дастера |
Nissan Terrano
1.6 2WD, М5 | 1.6 4WD, М6 | 2.0 4WD, М6 | 2.0 4WD, А4 |
Длина/ширина/высота/база 4315/1822/1695/2673 мм | |||
Объем багажника (VDA) 408 л | |||
Снаряженная/полная масса | |||
1248/1700 кг | 1375/1800 кг | 1416/1841 кг | 1434/1856 кг |
Двигатель | |||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³, 84кВт/114 л.с. | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³, 105кВт/143 л.с. | ||
Время разгона 0–100 км/ч | |||
10,9 с | 12,5 с | 10,7 с | 11,5 с |
Максимальная скорость | |||
167 км/ч | 166 км/ч | 180 км/ч | 174 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-92/50 л | |||
Расход топлива: смешанный цикл | |||
7,4 л/100 км | 7,6 л/100 км | 7,8 л/100 км | 8,7 л/100 км |
Трансмиссия | |||
передний привод; M5 | полный привод; M6 | полный привод; M6 | полный привод; A4 |
Terrano и конкуренты
Nissan Terrano | 925 000–1 220 000 |
Renault Duster | 639 000–1 019 000 |
Renault Kaptur | 879 000–1 179 990 |
Hyundai Creta | 789 900–1 139 900 |
Фото: Nissan