Новое спорткупе Infiniti Q60: сибарит на адреналине
Газу, газу! Трехлитровая 405‑сильная «шестерка» рвется вперед, словно изголодавшийся по охоте сеттер. Набирающие сок виноградные рощи Тосканы принимают нас с Q60 как чужаков. Истерика выпуска, бескомпромиссная жесткость подвески, бритвенная острота руля – к чему это на здешних пасторальных тропках? Но это только поначалу...
Толк в езде
Всё началось в 2002 году, когда на американский рынок ворвалось купе Infiniti G (по сути, перелицованный Nissan Skyline) и завоевало титул лучшего североамериканского автомобиля. С тех пор стратегия не изменилась: Infiniti гнет свою линию, с каждым поколением прибавляя двухдверке мощности, но не забывая о практичности. Да-да, я смело называю практичной даже единственную доступную россиянам топовую версию Q60 за 3 414 000 рублей.
Интерьер не столь самобытен, как внешность, но к эргономике и обзорности нет никаких вопросов. | |
Невероятно, но факт: даже в хорошем темпе Q60 требует около десяти литров
бензина на сотню. | Клавиша Drive Mode Selector позволяет подогнать шасси, мотор и трансмиссию под свое настроение. |
Пусть график его крутящего момента напоминает плато и не сулит всплесков, зато отменная тяга наваливается с самых низов и не спадает до 5200 об/мин. Даже не верится, что в предельных динамических возможностях Q60 проигрывает немецким машинам меньшей мощности.
– Вы полагаете, что 5,1 секунды до сотни – это скромный результат? Да, на бумаге Q60 проигрывает Мерседесу AMG C43 и полноприводному BMW 440 xDrive, хотя он мощнее «немцев». Но только на бумаге! Ведь мы указываем не парадные результаты, а то, что Q60 показывает в реальности, без сложенных зеркал и снятых дворников!
Проверить это утверждение японцев можно только в очной ставке – в ходе сравнительного теста. Асфальтовая же всеядность «кушки» очевидна и без сравнений. Ни тряски, ни «мусора» на руле! Причем как в спортивном, так и в стандартном режиме «динамической цифровой подвески» DDS.
Сиденья удачно совмещают цепкий профиль и умеренную жесткость | На заднем сиденье могут хоть как-то усесться рослые пассажиры, и это уже неплохо. |
Вторая передача, третья… Семиступенчатый автомат Aisin мягко «листает» ступени, приближая очередной хитрый вираж. С писком шин поплыла наружу «морда». Легкое движение баранки – и вот машина уже слишком резко ввинчивается в поворот. Проделки адаптивного рулевого управления без жесткой механической связи между рулем и колесами? Японцы долго с этим возились, пытаясь обеспечить более внятную обратную связь и естественные отклики, ведь к Q60 уходящего поколения были вопросы по этой части. Увы, до конца они не сняты. Именно недостаточное нарастание усилия на баранке создает иллюзию избыточной поворачиваемости. Причем эффект заметен во всех пяти предустановках нового рулевого управления DAS 2.0 и лишь в самом агрессивном режиме Dynamic+ почти нивелирован.
За несколько сотен километров я так и не нашел среди сотен вариаций идеальную для себя настройку шасси. Возможно, отчасти в этом виноваты неродные шины. Дело в том, что тестовые машины приехали из Москвы в Болонью своим ходом. Чтобы избежать в дороге лишних хлопот, их переобули: вместо штатных шин «ран-флэт» Dunlop SP Sport Maxx поставили традиционные Michelin Pilot Sport. Но, скорее всего, дело всё же в «управлении по проводам». Бьюсь об заклад, что Q60 в менее мощных и навороченных версиях с обычным рулевым управлением едет понятнее, честнее.
Мера в питье
Если не задирать планку ожиданий до гоночных небес, Q60 принесет массу удовольствия. Это самая красивая и гармоничная машина за всю историю Infiniti. И весьма быстрая. Задорный заднеприводный характер определяет трансмиссия с межосевой вискомуфтой: по умолчанию на задние колеса идет весь крутящий момент, а на передние при необходимости подается не больше половины.
Подвеска и не думает вытряхивать из меня дух, сиденья не диктуют посадку, но уверенно держат в поворотах.
На высоких скоростях в угоду аэродинамике закрываются активные жалюзи за решеткой радиатора. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека и туннеля пола, а также более толстому заднему стеклу.
На задних местах смогут ужиться даже взрослые, а багажник больше не напоминает бардачок. Черт возьми, на этой машине можно отправиться в дальнее путешествие – если бы не пресловутый «ран-флэт», диктующий отсутствие запаски.
Истина в вине
Если вы ждете от Q60 бескомпромиссной остроты, которую навязывает жесткий AMG C43, – проезжайте мимо. Жаждете тактильного экстаза на руле от входа в каждый поворот, как на BMW 440 xDrive? Тоже не вариант.
Q60 похож на итальянца. Я не про великих гонщиков, продавших душу «Имоле» и «Монце». Infiniti больше смахивает на зажиточного тосканца – эмоционального, но немного ленивого сибарита, в крови которого больше вина, чем адреналина.
Внешность, мотор, подвеска | Взрыв эмоций – это не про него |
Infiniti Q60 3.0Длина/ширина/высота/база 4690/1850/1395/2850 мм Объем багажника 342 л Снаряженная/полная масса 1914/2265 кг Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2997 см³; 298 кВт/405 л.с. при 6400 об/мин; 475 Н·м при 1600–5200 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 5,1 с Максимальная скорость 250 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑95/80 л Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 13,3/7,0/9,3 л/100 км Трансмиссия полный привод; А7 |