Обновленный Peugeot 408 — тест-драйв ЗР
До обновления Peugeot 408 о выражении «французский шарм» знал понаслышке. Peugeot 308 приехал к нам в обличье типичного представителя стран автомобильного третьего мира: к минивэноподобному передку от 308‑го пристроен большой отдельный багажник – силуэт получился странноватый, напоминающий карася. Не добавляли автомобилю привлекательности и огромные раскосые фары. Возможно, именно внешность отпугивала наших покупателей. Ведь в остальном 408‑й - весьма достойная машина. Ну, если не принимать еще во внимание древний и ломучий автомат АТ8. Французы всё это прекрасно понимают, потому главные изменения коснулись именно экстерьера и коробок передач.
Тяга к прекрасному
Дизайнеры, словно пластические хирурги, нарисовали седану новое «лицо» в свежем корпоративном стиле. Забыты заезжающие на капот фары, передний бампер перестал глуповато улыбаться. Peugeot 408 стал строже, как и подобает довольно крупному седану. Гамма цветов кузова под стать – никакого буйства красок, весь колор словно подобран под унылое лето этого года.
Интерьер почти не изменился, если не считать «подпиленного» обода руля и металлических вставок в местах хвата. Интересно, каково будет держаться за них зимой? Ведь обогрев руля не предусмотрен.
Интерьер почти не поменялся, иные лишь руль и мультимедиасистема. | ||
Белые приборы с радиальной «нечетной» оцифровкой требуют привыкания. | Двухзонный климат-контроль не изменился. Вращающиеся шайбы несолидно люфтят. | В арсенале есть камера заднего вида. А также поддержка MirrorLink и Apple CarPlay. |
В остальном «пыжик» остался верен себе: сидящие на просторном заднем ряду могут закинуть ногу на ногу, а багажник почти бездонный.
Ступени успеха
Нельзя сказать, что с новым автоматом 115‑сильный седан чарует динамикой, но поехал он явно бодрее. Не говоря уже про удобство управления тягой – обгоны даются легче.
Машина со 150-сильным турбомотором слегка разочаровала: не шибко она шустрее! Лишь после 100 км/ч разница становится заметной: турбоседан продолжает уверенный разгон, в то время как атмосферник заметно сдает.
Что до управляемости, то реакции 408‑го на руль степенны и неторопливы, но при этом точны. Усилитель честно наполняет руль тяжестью по мере роста скорости, машина уверенно стоит на дуге. Без особых эмоций, зато надежно и предсказуемо.
Передние сиденья с мягкой набивкой не имеют надежной боковой поддержки, но в дальней дороге удобны. | Просторный задний ряд – мечта таксиста. У пассажиров – свои дефлекторы вентиляции. |
Неверно понятый
На мой взгляд, предыдущий Peugeot 408 – одна из самых недооцененных машин нашего рынка. Теперь посвежевшая внешность и путёвый автомат должны поправить дело, но прорыва я не жду. Ценник ничуть не привлекательнее, чем у соперников: почти миллион за базовую машину. Есть у меня подозрение, что Skoda Octavia сохранит десятикратное превосходство в объемах продаж.
Рестайлинг и новый автомат дадут вторую жизнь | Ценник немолодого седана должен быть скромнее |
Peugeot 408 1.6 | Peugeot 408 1.6 THP | Peugeot 408 1.6 HDI |
Длина/ширина/высота/база 4703/1801/1535/2717 мм | ||
Объем багажника (VDA) 560 л | ||
Снаряженная/полная масса | ||
1365/1766 кг | 1419/1820 кг | 1410/1810 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³; 85 кВт/115 л.с. при 6050 об/мин; 150 Н·м при 4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин; 254 Н·м при 1750 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12,5 с | 9,6 с | 11,4 с |
Максимальная скорость | ||
188 км/ч | 207 км/ч | 187 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||
АИ-95/60 л | АИ-95/60 л | ДТ/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
6,6 л/100 км | 8,2 л/100 км | 4,8 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; А6 | передний привод; А6 | передний привод; М6 |