Лада Веста из парка ЗР: первые признаки старости
Многие комментаторы пеняют нам на предвзятое отношение к Весте. Дескать, мы к ней придираемся, пишем только о плохом и эксплуатируем «на износ». Отвечу по пунктам. Никакого особого отношения в нашем парке нет ни к одной машине. Другое дело, что некоторые попадают в редакцию на полгода, а некоторые – на несколько лет. Пройденный километраж в этих случаях может отличаться на порядок. Соответственно, разнится и количество наблюдений.
О хороших чертах Весты я пишу всякий раз, когда машина их проявляет. Были и два материала (один и второй), в которых положительные моменты сведены вместе. В конце концов, нельзя же каждый месяц писать о просторном салоне, удобных сиденьях, хорошем головном свете, большом дорожном просвете и т.п. А вот минусы тольяттинский седан показывает каждый раз новые.
Наконец, о режиме эксплуатации. В нашем парке все еще есть машины, за плечами которых остался фирменный зарулевский марафон «60 часов». Среди них – мой предыдущий служебный седан Nissan Almera. Сейчас его пробег перевалил за 100 000 км, а поводов для разговора в сумме до сих пор меньше, чем у Весты, которая ездит в среднестатистическом режиме по дорогам общего пользования.
Как вы уже, должно быть, догадались по вступлению, я снова расскажу о подкинутых Вестой задачках. На носу ТО на 45 000 км. Перед ним я наведался в наш техцентр в Тушине, чтобы машину осмотрели на подъемнике независимым взглядом. Навязчивый стук в передней подвеске, появившийся в последние две тысячи километров, идет от умерших стоек стабилизатора. Причем люфт в левой огромен и заметно больше, чем в правой. Если верить интернет-форумам, проблема для автомобилей из первых партий типичная. Но, по моему мнению, ресурс в 45 000 км для поездок по московским дорогам и федеральным трассам приличного качества – это вызывающе мало.
Передние колодки изношены практически полностью. Если ездить «до упора», то до 50 тысяч на одометре их должно хватить. Но я склонен согласиться на замену при ТО (если, конечно, дилерская цена устроит). С учетом моей активной манеры вождения, считаю это неплохим показателем. Но уж больно они «грязные»! Колесные диски покрылись таким налетом, который с трудом берет профильная автохимия. Стандартный автошампунь на мойке вообще не представляет для него ни малейшей угрозы. В результате заставил себя посвятить час времени на приведение колес в чистое состояние. Только после этого стал заметен результат.
Последний пункт — левый привод, вокруг которого есть масляное пятно. Остальные элементы подвески и тормозов, передних и задних, нареканий не вызвали. Амортизаторы не «потеют», не стучат и исправно выполняют свои функции. Резинки подвеса выпускной системы тоже в отличном состоянии. Упоминаю их потому, что к этим деталям у владельцев Вест нередко возникают нарекания.
Удобные внутренние дверные ручки начали скрипеть после 40 000 км. Источник неприятного звука – сочленение двух пластмассовых половинок детали (оно выполнено на защелках). Частично раздражающий аккомпанемент я смог убрать, протянув два болта крепления ручки к двери. Не знаю, было ли так задумано заводом, но их удалось довернуть на два полных оборота. | Самый навязчивый звук идет от замка откидной спинки заднего сиденья, причем только левого. Победить его не помогает ни смазка, ни обмотка скобы на кузове изолентой. |
А еще Веста внезапно, практически в одночасье, вдруг обзавелась целым семейством сверчков в салоне. Это стало неприятным сюрпризом, ведь за отсутствие скрипов и других звуков я машину уже успел похвалить. Подробнее о них и других нюансах эксплуатации – в подписях к фотографиям в галерее.