Новая Honda CR-V — первый российский тест
С дизайном Пилота и Аккорда японцы экспериментируют с завидной смелостью: со сменой поколений стиль меняется кардинально. По поводу отсутствия стилистической преемственности хондовцы не переживают. А вот с CR-V дела обстоят иначе. Дизайн кузова нового кроссовера выполнен в духе предшественников третьего и четвертого поколений. Узнаваемость стопроцентная!
Интерьер прибавил в качестве отделки и богатстве оснащения, но остался узнаваемым – в первую очередь благодаря характерной центральной консоли. | |||
Столь авангардных приборов у одноклассников не сыскать. | Символы на HUD-дисплее маловаты – приходится вглядываться. | ||
Размер и расположение иконок можно менять по своему усмотрению. | Камера заднего вида предлагает три варианта картинки. На фото – один из них со строго вертикальным изображением. | При включении правого поворотника на экран выводится изображение со встроенной в правое зеркало камеры. |
К счастью, к качеству исполнения интерьера вопросов нет – все сделано на совесть. Хороши и отделочные материалы, однако в первую очередь все же отмечу восхитительные передние сиденья. Удобный профиль, достойная боковая поддержка, многочисленные регулировки – в таком кресле можно ездить с утра до вечера без намека на усталость. Доброй традицией для CR-V стал прилив на центральной консоли, на которую пристроен селектор вариатора. Чуть выше располагается экран информационно-развлекательной системы, работающей на платформе Android.
Громкость можно регулировать, нажимая на края сенсорного ползунка, либо проводя пальцем в сторону плюса или минуса. | Селектор вариатора на центральной консоли – отличительная черта CR-V. |
И вообще, на фоне предшественника продвинутого оборудования стало куда больше. Тут тебе и руль с сенсорным управлением громкостью магнитолы, и «виртуальная» панель приборов, и выдвижной проекционный дисплей, на который транслируются основные данные о поездке. В новом CR-V ощущаешь себя на острие прогресса.
И все же кое-что в салоне улучшить не помешало бы. Например, внедрить функцию автоматического включения дворников после того, как побрызгаешь на лобовое стекло омывающей жидкостью. А в само стекло не помешало бы вживить нити обогрева – с нашими зимами это насущная необходимость.
Кресла подкупают выверенной формой и многочисленными регулировками. | |
Во вместительном подлокотнике японцы пристроили целую кучу всевозможных медиаразъемов. | К услугам задних пассажиров – два USB-порта и верхние дефлекторы обдува. |
Сиденья второго ряда – с обогревом, спинки регулируются по углу наклона (правда, выбор ограничен двумя положениями). |
Второй ряд сидений у CR-V и прежде был не тесен, а теперь стал мегапросторен. По нашим наблюдениям, сзади сидеть свободнее, чем на втором ряду большинства одноклассников. Места хватает с запасом и по длине, и по ширине. Понравится задним седокам и малозаметный напольный туннель, равно как и дополнительные дефлекторы обдува и пара USB-разъемов для зарядки гаджетов. В целом же по запасу пространства и удобству расположения на заднем ряду CR-V можно назвать одним из самых гостеприимных кроссоверов в D-сегменте.
Если раньше Honda CR-V в начальной версии поставлялась в Россию с передним приводом и механической коробкой передач, то теперь уже в базе машине полагается вариатор и полный привод. Как и прежде, базовой в гамме является двухлитровая 150-сильная модификация. Но у нас на тесте – флагманская версия, с 2,4-литровым 186-сильным двигателем. Цена такой машины составляет 2 389 900 рублей. Мягко говоря, немало. Среди одноклассников c сопоставимой мощностью и уровнем оснащения дороже будет стоить только Volkswagen Tiguan.
Хондовские моторы всегда славились тихой и уравновешенной работой, и эта традиция на моторе 2.4 не прервалась. Шепчет, иначе не скажешь. Двигатель настолько тих, что японцы даже отказались от шумоизоляции капота. В ней попросту нет необходимости. Жаль только, что динамика не вызывает подобных восторгов. Машина ускоряется бодро и уверенно, но без огонька. Для флагмана в моторной линейке 10,3 секунды разгона до сотни – не тот показатель, которым можно гордиться.
По сравнению с предшественником характер CR-V ощутимо изменился. Самое явное отличие – вышедшая на новый уровень плавность хода. Большинство ям и буераков для экипажа останутся незамеченными – подвеска их проглатывает без остатка. Единственное, чего она не любит, так это неровности с острыми кромками, на которых машина взбрыкивает всем кузовом.
Расплатой за хорошую плавность хода стал менее точный руль. На поворот баранки Honda откликается не так скоро, как прежде. Чувствуется и раскачка на волнах дороги. В общем, характер у машины чуть изменился: со спортивного в сторону комфортного, семейного. Но поскольку в городе гонять из-за пробок особо и негде, то мне подобная смена линии поведения кажется оправданной.
Благодаря увеличенному до 200 мм клиренсу по проселку можно ехать без особых опасений. | Несерьезная с виду колея для CR-V может оказаться непреодолимым препятствием. |
Honda CR-V 2.4Длина×ширина×высота×база 4586/1855/1689/2660 мм Снаряженная масса 1586 кг Двигатель бензиновый, Р4/16, 2356 см³, 137 кВт/186 л.с. при 6400 об/мин, 244 Н·м при 3900 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 10,3 с Максимальная скорость 190 км/ч Топливо/запас топлива АИ-92-95/57 л Средний расход топлива 7,5 л/100 км Трансмиссия полный привод, CVT |