Гонка звезд «За рулем»: опыт против молодости
Если вы вдруг захотели учредить и провести какую-нибудь гонку, то столкнетесь с массой проблем. Первая – как набрать участников? Чем их заманить? В России ныне много гоночных трасс и масса различных серий, в которых выступают тысячи пилотов. Еще сотня-другая занята в турнирах за рубежом. Все они этим очень увлечены, у одних нет подходящей машины для вашей гонки, у других – свободных денег (каждый старт – это затраты!) или времени.
Кроме того, ни зимой ни летом в календаре нет таких выходных, чтобы где-нибудь не проходила какая-нибудь важная гонка (кроме разве что 1 января). Простая арифметика: на территории страны проводят свыше пятисот гонок в год, а уик-эндов – всего полсотни. И если в СССР кольцевой чемпионат укладывался в три этапа, то в чемпионате России этапов по меньшей мере семь. То есть сегодня нет тех затяжных пауз, что были прежде. Такие же пропорции сейчас в ралли и других дисциплинах. Собрать гонщиков и зрителей в одном месте значительно сложнее, чем в стародавние времена… Но редакция журнала «За рулем» снова справилась и провела традиционную Гонку звезд – 28‑ю по счету.
По летним правилам
Лето в европейской части России выдалось странное. Но и зима была неоднозначной. Мы специально запомнили, какая стояла в Москве погода 23 февраля (десять лет подряд Гонку звезд назначали именно на эту дату): плюс пять и дождь. Так что считаем оправданным переход на летний формат, впервые свершившийся в прошлом году.
Схема заездов проста и компактна. Пилотов по итогам квалификационных заездов делят на два полуфинала, в каждом проводят по две гонки (десять минут или семь кругов). Тройка лучших из каждого полуфинала получает путевку в финал. А в финале три заезда, короче некуда – один круг по укороченному варианту конфигурации автодрома Moscow Raceway (чуть больше двух километров). В финале суммируют набранные очки – у кого больше, тот и победитель.
В пятницу, накануне Гонки звезд, трассу накрыл ливень, часть тренировок из-за локальных потопов пришлось отложить. Но в субботу гонка стартовала вовремя и, забегу вперед, обошлась без дождевых осложнений.
Для уравнивания сил все пилоты использовали одинаковые шины ContiPremiumContact 5. Эти прекрасные дорожные покрышки могут, как показала практика, работать и при жестких нагрузках на гоночном треке. По крайней мере, на коротких дистанциях нареканий к ним нет.
Пробиться в финал
Первая серия полуфиналов выявила четверку объективно самых быстрых гонщиков – на сей день и на этой трассе. Мы не ошиблись, впервые отправив приглашение 16‑летнему Глебу Кузнецову. Чемпион юниорского зачета серии РСКГ, ныне ярко выступающий уже во «взрослом» классе Национальный, выдал лучший круг в квалификации. Ничего себе! И в своем первом полуфинале долго лидировал, пока его Volkswagen Polo не остановила неисправность. Глеб затем выиграл второй заезд отборочной стадии, но недобрал баллов для выхода в финал. Всё равно мы впечатлены. И горды тем, что Гонка звезд эпизодически выявляет такие феномены – можно вспомнить Тимура Садрединова, пилота со схожим началом карьеры, который выиграл Гонку звезд «За рулем» в 2007 году и с того момента стал звездой российского автоспорта.
Опытнейший Владимир Черевань бился в середине группы полуфиналистов – с переменным успехом. Древняя Honda Civic не могла держать требуемый темп. | Во второй части полуфиналов пилотов на старте расставляли в порядке, обратном тому, в котором они финишировали в первом полуфинале. Самые быстрые даже на короткой дистанции успевали пробраться в группу лидеров. |
Все остальные из тех, кто был наиболее достоин финала, в него благополучно попали. В первую очередь это прошлогодние наши победитель и серебряный призер – Николай Карамышев и Андрей Петухов. Чемпион России по зимнему треку Сергей Загумённов был призером Гонки звезд еще в зимнем ее варианте. А наш постоянный гость из Казахстана Александр Артемьев (многократный чемпион своей страны имеет на счету и призовые места в российском кольцевом чемпионате) на предыдущих Гонках звезд не раз останавливался в шаге от финала, но теперь уверенно добился своего.
К разряду локальных сенсаций отнесем тот факт, что в финал впервые пробилась гонщица. Но вот что интересно: это не Наталья Гольцова, для которой кольцевая трасса – дом родной, а Татьяна Елисеева, проведшая два предыдущих сезона в ралли-рейдах за рулем прототипа ГАЗ. Обе стартовали в Гонке звезд несчетное число раз в предыдущие годы. И вот, наконец, результат!
Правда, шансов у Татьяны в таком финале было крайне мало – с учетом состава участников. Все как один – матерые бойцы-универсалы, попробовавшие себя в самых разных дисциплинах. Включая Егора Санина, который в свои 18 лет успел стать победителем Кубка Европы по ралли-кроссу. А ныне он в тройке лидеров серии РСКГ. И, между прочим, первое приглашение на Гонку звезд Санин получил два года назад – вполне заслуженно.
Наталья Гольцова в некотором роде осуществляет связь времен на Гонке звезд. Ее легендарный отец Владимир Гольцов в советские годы дважды получал главный приз журнала «За рулем». | Юный дебютант Гонки звезд Глеб Кузнецов вполне мог стать ее главной сенсацией, но лишился возможности участвовать в финале из-за поломки автомобиля в отборочной стадии. |
Пара слов о тех, кто не попал в финал. Алексей Васильев в последнее время выступал в зарубежных гонках на выносливость, а потому выкатил на старт Citroen Saxo, проведший с десяток сезонов в ралли и на треке. Схожим образом поступил столь же опытный и титулованный Владимир Черевань: не стал подвергать переделкам VW Polo класса Туринг-Лайт, который нужен для выступлений в регулярном чемпионате, а его Honda Civic, некогда звезда зимнего трека, за долгие годы растеряла былую свежесть. И вышло, что Васильеву и Череваню просто не хватало скорости, дабы в полуфиналах занять место выше четвертого.
И вот вам результат!
Одна из интриг гоночного дня – судьба переходящего приза, Бронзовой Шины. По историческим правилам Гонки звезд пилот, выигравший трижды, забирает этот приз навсегда (предыдущим призом, Хрустальной Шиной, с 2012 года владеет Кирилл Ладыгин). А двукратный победитель Николай Карамышев тут как тут – в финале.
Решающими, как и год назад, вышли все три финальных заезда, которые прошли с ожидаемым накалом, но в пределах правил – даже фальстартов шестерка пилотов не допустила. Победитель двух полуфиналов Андрей Петухов очень мощно начал и положил в копилку пять баллов, а Карамышев два балла потерял, так как пропустил вперед еще и Егора Санина.
Санин выиграл следующий финал, тогда как Карамышев бился с Петуховым позади него. И вот третий заезд. Карамышев стартует неудачно и затем наглухо застревает на пятой позиции, за Сергеем Загумённовым, – становится понятно, что Бронзовая Шина все-таки поменяет хозяина. А кто именно ее получит, стало ясно лишь после дополнительного заезда – поединка между Саниным и Петуховым, набравшими равное количество очков.
Бронзовая Шина едет гостить в Тольятти: Егор Санин – уроженец Ульяновска, но в данный момент представляет интересы команды АВТОВАЗа. А мы начинаем думать о 29‑й Гонке звезд, и перед нами всё те же вопросы: зимой или летом? Или, может, в два этапа – летом и зимой? На каких машинах? В столичном регионе или стоит попробовать дальние края?
О результатах размышлений мы обязательно сообщим. А пока в вашем распоряжении итоги гонки. Поздравляем ее триумфаторов и победителя – Егора Санина!
Гонка звезд «За рулем» – 2017, итоги финала | ||
1 | Егор Санин (Тольятти, Лада Калина NFR) | 13 очков |
2 | Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина NFR) | 13 очков |
3 | Николай Карамышев (Курск, Volkswagen Polo) | 8 очков |
4 | Александр Артемьев (Казахстан, Лада Калина) | 7 очков |
5 | Сергей Загумённов (Москва, Лада Калина) | 4 очка |
6 | Татьяна Елисеева (Москва, Ford Fiesta) | 0 очков |
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
|