Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор
Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску – самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.
Базовые версии
Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.
Примерно такую картину увидит покупатель самых дешевых Рапидов. | Самый простой Рапид легко опознать по некрашеным ручкам дверей и корпусам зеркал. |
Volkswagen Polo в начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.
Салон базовых Поло навевает уныние. Впрочем, у базовой версии Рапида дела не лучше. | Частенько базовые версии Polo щеголяют в желтом окрасе, который позже дополняется шашечками. |
При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида – Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.
| Skoda Rapid | Volkswagen Polo |
Стоимость | 604 000 руб. | 599 900 руб. |
Двигатель | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (90 л.с.) |
Трансмиссия | 5МТ | 5МТ |
Кондиционер | Нет | Нет |
Аудиосистема | Нет | Нет |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | Нет | Нет |
Электрические стеклоподъёмники | Только передние | Есть |
Обогрев передних сидений | Нет | Нет |
Обогрев ветрового стекла | Нет | Нет |
Боковые зеркала с обогревом | Нет | Нет |
Передние противотуманные фары | Нет | Нет |
Средние комплектации с автоматом
Рассмотрим самые ходовые версии на рынке – комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее – доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.
| Skoda Rapid | Volkswagen Polo |
Стоимость | 864 000 руб. | 769 900 руб. |
Двигатель | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) |
Трансмиссия | 6АТ | 6АТ |
Кондиционер | Есть | Есть |
Аудиосистема | Есть | Есть |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | Есть | Есть |
Передние и задние электростеклоподъёмники | Есть | Есть |
Обогрев передних сидений | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Нет | Нет |
Боковые зеркала с обогревом | Есть | Есть |
Передние противотуманные фары | Есть | Есть |
Специальные версии Life и Monte Carlo
Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo. | Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам. |
Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон». | Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать. |
Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.
Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за 110-сильный савтоматом — 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo – отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.
| Skoda Rapid Monte Carlo | Volkswagen Polo Life |
Стоимость | 950 000 руб. | 754 900 руб. |
Двигатель | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) |
Трансмиссия | 6АТ | 6АТ |
Кондиционер | Есть | Есть |
Спортивные сиденья и руль | Есть | Нет |
Тип мультимедиа системы | Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков | RCD 230 – MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика |
Обогрев передних сидений | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Нет | Нет |
Легкосплавные колеса | Есть | Нет |
Биксеноновые фары | Есть | Нет |
Заряженные версии
До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.
Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.
| Skoda Rapid Style | Volkswagen Polo GT |
Стоимость | 950 000 руб. | 894 900 руб. |
Двигатель | 1.4 TSI (125 л.с.) | 1.4 TSI (125 л.с.) |
Трансмиссия | Р7 | Р7 |
Обогрев лобового стекла | Нет | Нет |
Климат-контроль | Есть | Есть |
Мультифункциональный руль | Есть | Нет |
Аудиосистема | Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков | RCD 230 – MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика |
Обогрев передних сидений | Есть | Есть |
Легкосплавные колеса | Есть, 15 дюймов | Есть, 16 дйюмов |
Датчики парковки | Нет | Нет |
Биксеноновые фары | Нет | Нет |
Круиз-контроль | Есть | Нет |
Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока – если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника тоже очень важны, придется раскошелиться. Или отказаться от некоторых опций.