Почему ржавеют новые Hyundai Creta - расследование «За рулем»
Первые обращения озадаченных владельцев свежих Крет, заметивших очаги коррозии на крышке багажника, появились в начале 2017 года. В основном, отчетливые следы вспучивания лакокрасочного покрытия красовались на внешней панели кузовного элемента. Причем частенько беда настигала свежие машины, которые эксплуатировались всего лишь три-четыре месяца. В начальный период казалось, что проблема коснулась лишь владельцев автомобилей определенных цветов (белый и серебристый), но довольно быстро «отметилась» и остальная палитра.
Увы, рядовые владельцы находились в информационном вакууме, а производитель не баловал комментариями, ограничиваясь словами, что процент проблемных машин мизерный по сравнению с объемом всех проданных к этому моменту автомобилей. В итоге на форумах разгорелись страсти и споры в попытке самостоятельно разобраться в вопросе и понять реальные масштабы беды. По результатам опросников на сайтах, с ржавчиной столкнулось порядка 25% владельцев. Логичным продолжением истории стала коллективная электронная петиция в адрес производителя. Правда, собрала она не так много подписей, как ожидалось.
У Hyundai долгоиграющая гарантия, в том числе на лакокрасочное покрытие (5 лет или 150 000 км) и, в основном, дружелюбная политика дилеров в этом вопросе. Однако владельцев очень беспокоил вопрос о природе беды с ржавчиной. Если так быстро сдалась крышка багажника, то что может произойти через год-два с остальным кузовом?! Вдобавок на форумах стали появляться сообщения и фотографии очагов коррозии на внутренних кромках кузовного элемента. Вспучивания лакокрасочного покрытия появились в зонах завальцовки панелей крышки и на ребрах ниш под фонарями. Не добавляли оптимизма и отзывы некоторых владельцев, говорящие о повторном появлении ржавчины после перекраски крышки и даже после ее замены.
Итогом внутреннего изучения вопроса стал выход в мае этого года технического бюллетеня, подготовленного производителем. Документ предписывает обязательный осмотр автомобилей, выпущенных в период с 26 июля по 15 декабря 2016 года, которые приезжают в сервис на любые работы. В случае обнаружения очагов коррозии в описанных выше местах дилер должен провести ремонт (перекрашивание) или замену крышки. Вопрос решается в каждом конкретном случае после зачистки ржавчины. Если ее следы не удается полностью удалить, то необходимо заменить кузовной элемент. К сожалению, в бюллетене нет информации о причинах дефекта и изменениях при производстве.
НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ
Увы, производитель не дал никаких комментариев на запрос редакции «За рулем» о подробностях проблемы с ржавчиной. Поэтому остается лишь строить предположения, сопоставляя информацию, полученную от некоторых дилеров и на форумах владельцев, а также опыт эксплуатации Крет в нашем парке.
Судя по тому, что действие сервисного бюллетеня распространяется на машины, произведенные до 15 декабря 2016 года, есть надежда, что причины дефекта найдены и внесены изменения в технологическую цепочку на конвейере. По крайней мере пока нет информации о подобных проблемах на автомобилях 2017 года выпуска. Производитель не захотел приоткрыть тайну, а на вооружении сотрудников дилерских центров лишь предположения о причинах такой странной проблемы.
Реальные масштабы также неясны. Опросники на двух крупных форумах показали, что с ржавчиной столкнулось около 25% владельцев. Однако в этих голосованиях приняло участие всего 850 человек. Не так много собрала и коллективная электронная петиция – на сегодняшний день лишь 427 подписей. Для понимания, в 2016 году было продано почти 22 000 Крет. О низком проценте «больных» машин, выявленных в период действия сервисного бюллетеня, говорят и некоторые дилеры. То есть на бумаге у владельцев машин, выпущенных до 15 декабря 2016 года, не так много шансов увидеть ржавчину на крышке багажника, но от этого все же никто не застрахован.
В процессе споров о природе ржавчины всплыл любопытный факт – неравномерная и в некоторых местах слишком малая толщина слоя лакокрасочного покрытия. В интернете есть ролики, где на кромках кузовных панелей приборы показывают всего 80 микрон, как будто отсутствует лак. При этом участники видео подтверждают на тарированных пробниках, что толщиномер откалиброван правильно.
Толщина лакокрасочного покрытия была проверена на нескольких машинах. Примеров с неприлично низкими 80 микронами увидеть не удалось, а вот тонковатые и слишком неоднородные места нашлись. В эксперименте участвовали две Креты из нашего парка (2016 год выпуска) и несколько новых машин (2017 года), которые еще ждали покупателей. В целом все участники с разными цветами кузова показали близкие результаты.
Действительно слой покрытия на кромках кузовных панелей тонковат (100-110 микрон), но это не криминальные значения. По большей части разница в толщине по всему автомобилю колеблется от 120 до 150 микрон, что нормально для новой машины в заводской краске. Однако есть примеры весьма значительного расхождения на одном кузовном элементе. Самый яркий из них — ребра передних дверей. Под зеркалами калиброванный прибор показывает около 160 микрон, а над ручкой – 120 микрон. Странные цифры, учитывая, что процесс покраски роботизирован на всех современных заводах. Увы, но эти факты остались без комментариев от производителя.
«Ржавыми» проблемами в свое время отличились многие автогиганты. У одних это были известные слабые места на крышке багажника – ниши под пластиковыми накладками. Спустя пару лет эксплуатации в этих местах появлялась ржавчина. Этим болели Фокусы второго поколения и первые Мазды CХ-9. Более ярко отличилась Toyota с ржавеющими капотами на свежих автомобилях. В первом случае при жалобе владельца в гарантийный период и отсутствии следов внешнего воздействия деталь перекрашивали, а во втором – известный своей политикой по отзывным кампаниям производитель организовал целую сервисную акцию по исправлению дефекта на проданных машинах.
Учитывая многолетний опыт подобных всплывающих «болячек» у автомобилей разных производителей, вряд ли проблемы с крышкой багажника на Кретах говорят о промахах по всему кузову. Однако корейцы могли проявить и больше внимания к обеспокоенности владельцев и приподнять завесу тайны. Рано или поздно ошибаются все автогиганты, особенно это касается машин первых годов выпуска. Ни у кого не возникает подозрений и вопросов, когда производитель признает какие-то промахи и заявляет о внесении корректировок в производственный цикл, не забывая о гарантийных обязательствах перед владельцами потенциально «больных» машин. А вот информационный вакуум лишь культивирует опасения и порождает негатив.
Фото: Стас Панин и club-creta.ru