Самые выгодные авто для перепродажи - исследование «За рулем»
Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас – самое невыгодное вложение. Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, я использовал данные агентств «Автостат» и PwC. И дабы не утомлять вас сразу процентовками, отвечу очень просто — востребованные. Посмотрите, какие машины сегодня стоят в топах продаж. Если владеете той же маркой-моделью, пусть даже трехлеткой, дорестайлинговой или вовсе предыдущего поколения, можете смело рассчитывать на хорошую цену при продаже. А если хотите купить популярную машину, готовьтесь к жесткому торгу и узнайте, как выявлять дефекты.
Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего — так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».
Безусловные лидеры рынка – машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов – несмотря на то, что зачастую они ничуть не лучше одноклассников. Одна из причин – доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.
Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна – Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности германской техинспекции TUV.
Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.
Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima – корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и Ford Mondeo, теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины – с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.
Один из лидеров класса E – Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей – в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.
Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.
Наиболее востребованный сегодня класс – кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur – нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют программы с фиксированной остаточной стоимостью: у Hyundai – «Старт!», а у Renault – «Поехали!».
Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.
Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке – примерно на равных с Renault Duster. Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии – с 1.6, механической коробкой и полным приводом.
А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia — Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18-20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!
Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы – а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!
Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены – из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.
Фото: компании-производители