Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйв
Повод: первый тест-драйв седьмого поколения седана Hyundai Sonata.
Место действия: Плес, Россия.
Впечатления: Hyundai Sonata – одна из ключевых моделей производителя на американском и азиатском рынках. А вот с российским рынком вышло сложнее. Шестое поколение седана появилось у нас в 2010 году, а в 2012-м покинуло рынок. Ее место заняла модель i40, которую начали продавать только в дорогих комплектациях. Теперь седан Sonata возвращается в Россию, уже в седьмом поколении.
Интерьер корейского седана традиционен. | |
К восприятию информации с панели приборов претензий нет. Все информативно и понятно. | За селектором автомата расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника. |
Вряд ли автомобиль нарушит гегемонию Тойоты Кэмри в классе бизнес-седанов, но «отъесть» свой кусок пирога у родственной Kia Optima и Форда Мондео вполне сможет.
Базовая комплектация модели оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, а начиная с версии Comfort доступны уже легкосплавные 17-дюймовые колеса. Пакет High-Tech позволяет установить 18-дюймовые диски.
У передних сидений есть трехуровневые вентиляция и обогрев. Кресла снабжены электроприводами для регулировки по всем возможным направлениям. | У задних сидений рельефный профиль. Много пространства над головой и в плечах. Туннель в ногах пассажиров небольшой. |
Селектор шестиступенчатого автомата удобно лежит в руке. |
В списке электронных систем безопасности есть система мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection) c функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert). На деле она оказалась очень дальнобойной. Когда сдавал назад, умная электроника заметила быстро приближающийся сбоку автомобиль в нескольких десятках метров, запищала и замигала индикаторами в зеркалах заднего вида.
Двигателей у новой Сонаты два: двухлитровый 150-сильный агрегат и 2.4 GDI мощностью в 188 лошадиных сил. Оба мотора бензиновые и работают в паре с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач. Механики нет и не будет. Это правильно — с ручкой машины такого класса у нас не покупают.
Мне довелось опробовать версию 2.4. Динамика разгона не впечатлила. Ускоряется машина неохотно, поэтому, совершая обгон, приходится тщательно рассчитывать свой маневр, чтобы не создать аварийной ситуации.
В базовом оснащении — система ЭРА-ГЛОНАСС. | В качестве опции российским покупателям предложат панорамную крышу. |
Спинки заднего дивана раскладываются с помощью рычажков в багажном отсеке. |
На 18-дюймовых колесах Hyundai Sonata выглядит симпатично, но едет жестковато. Ямы чувствуются. Уж лучше выбрать 16- или 17-дюймовые диски. Зато к тормозам претензий нет. Они очень информативные, замедление прогнозируемое и точное.
В России Сонату предлагают в пяти комплектациях: Primary (1 245 000 рублей), Comfort (1 395 000 рублей), Style (1 445 000 рублей), Lifestyle (1 595 000 рублей) и Business (1 695 000 рублей).
Перспективы: Hyundai Sonata приходит на высококонкурентный рынок. Прежде всего она будет соперничать с соплатформенным седаном Kia Optima. который уже получил немало лестных отзывов. В списке конкурентов непобедимая Toyota Camry, стильная Mazda 6, практичный лифтбек Skoda Superb, «американец» Ford Mondeo. Ну, и конечно же, Volkswagen Passat, хотя по обилию опций и электронных систем он играет уже в другом классе.
Оценка: неплохой автомобиль для корпоративных автопарков. Думаю, на них и будет делаться основная ставка.
Подробности: ЗР, 2017, №11